ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры обеспечивающие проведение таможенного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
рисками. Пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - Кодекс Союза, Кодекс) установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным кодексом. Исходя из положений пунктов 1-4 статьи 310 Кодекса Союза таможенный контроль проводится таможенными органами в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля . Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется Кодексом, а в части, не урегулированной им, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочное™ объектов таможенного
Определение № А51-5198/19 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 11 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля . При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании (часть 4 статьи 310 ТК ЕАЭС). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суды, отказывая
Определение № А56-17901/2022 от 13.09.2023 Верховного Суда РФ
произведены. Между тем судами апелляционной и кассационной инстанций не учтено следующее. В соответствии с Таможенным кодексом под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Согласно пункту 3 статьи 310 Таможенного кодекса порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля , определяется Таможенным кодексом, а в части, не урегулированной Таможенным кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 310 Таможенного кодекса). Одной из форм таможенного контроля является таможенный досмотр, заключающийся в проведении осмотра
Определение № 14АП-12390/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов о таможенном регулировании (подпункт 11 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля . При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государствчленов о таможенном регулировании (часть 4 статьи 310 ТК ЕАЭС). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении
Постановление № А78-3460/2021 от 14.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
его правовой статус, местоположение не изменились, товар продолжал находиться в зоне таможенного контроля; судами не дана оценка допустимости акта таможенного досмотра, вынесенного в рамках проверки сведений, содержащихся в электронной транзитной декларации (далее – ЭТД) № 10719100/080820/0049574, в качестве доказательства недостоверности сведений, содержащихся в ЭТД № 10719100/310520/0031307, в выпуске товара по которой отказано в связи с непроведением таможенного досмотра, помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита не было завершено; таможенный орган не применил меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля , отказал в выпуске товара; суды необоснованно не усмотрели оснований для признания правонарушения малозначительным. В отзыве на кассационную жалобу Читинская таможня считает ее доводы несостоятельными, судебные акты – законными и обоснованными. Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного
Постановление № А56-76565/2021 от 25.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. При проведении таможенного контроля таможенные органы могут применять следующие формы таможенного контроля (статья 322 ТК ЕАЭС): получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка. Также таможенные органы могут применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (статья 338 ТК ЕАЭС): проводить устный опрос; запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля; назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров; осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест; использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов; применять таможенное сопровождение; устанавливать маршрут перевозки товаров; вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных
Постановление № А21-14149/2021 от 29.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Согласно статье 378 ТК ЕАЭС таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков и проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем, в установленные законом сроки, а также для проведения таможенного контроля. В силу статьи 338 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля : проводить устный опрос; запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля; назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае таможенным постом при проведении таможенного контроля товаров Общества меры таможенного контроля не применялись. С июня 2021 года при реализации положений Федерального закона № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 19.07.J997 №»
Постановление № А56-90888/2021 от 15.09.2022 АС Северо-Западного округа
описание индикатора риска; определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер; разработку и утверждение профилей рисков; выбор объектов таможенного контроля; применение мер по минимизации рисков; анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков. В соответствии со статьей 376 ТК ЕАЭС профиль риска – это совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков. Под мерами по минимизации рисков понимаются предусмотренные ТК ЕАЭС формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля , а также иные меры, установленные ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков. К мерам по минимизации рисков, в том числе, относится назначение таможенной экспертизы. В статье 378 ТК ЕАЭС определены основные цели использования таможенными органами системы управления рисками, в число которых включено обеспечение эффективности таможенного контроля и сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов. Таможенные органы
Постановление № 16-226/20 от 06.02.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и предоставление которых предусмотрено ТК ЕАЭС. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 следовала из КНР в Российскую Федерацию, в составе туристической группы «<данные изъяты>» и ввозила багаж общим весом брутто 47,72 кг. В отношении товаров, перемещаемых ФИО1, в целях определения предназначения товара, были применены формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля – проверка документов и сведений, устный опрос, получение письменного объяснения, таможенный осмотр товара. В ходе проведенного таможенного контроля было установлено, что ФИО1 перемещала запасные части, а именно: генераторы системы зажигания ДВС в количестве 4 штук, распределительные валы механизма газораспределения ДВС в количестве 3 штук, комплекты (по 4 шт.) высоковольтных проводов (бронепроводов) системы зажигания ДВС в количестве 6 штук, защитные чехлы (пыльники) с отбойниками амортизатора подвески легкового автомобиля в количестве 16 штук, плунжерные
Постановление № 1-96/20 от 18.05.2020 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, утвержденного 17.10.2018 и.о. начальника Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России: - совершать таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками; - при проведении таможенного контроля использовать те его формы и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля , которые являются достаточными для обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; - применять формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), в том числе с применением системы управления
Постановление № 1-243/20 от 25.11.2020 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
Иван<адрес> таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее – Должностного регламента): совершать таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками; при проведении таможенного контроля использовать те его формы и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля , которые являются достаточными для обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; применять формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), в том числе с применением системы управления рисками;
Постановление № 1-174/2021 от 25.10.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее – Должностного регламента): совершать таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками; при проведении таможенного контроля использовать те его формы и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля , которые являются достаточными для обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; применять формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), в том числе с применением системы управления рисками;