личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1). Абзац пятнадцатый пункта 1 статьи 9 данного Федерального закона предусматривает обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. При этом названный Федеральный закон не определяет, чьими средствами необходимо предотвращать проникновение на опасный производственный объект. Федеральный закон «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей , препятствующее совершению террористического акта (статья 3). Поименованный Федеральный закон в пункте 4 части 2 статьи 5 предусматривает право Правительства Российской Федерации устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Названный Федеральный закон также не определяет, кем обеспечивается антитеррористическая
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, согласно пункту 3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 (далее - требования), организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей . Исходя из данного пункта требований управой утвержден паспорт безопасности места массового пребывания людей - административно-складской комплекс «Зенит-Плаза», помещения которого являются собственностью общества. Общество направило в управу обращение от 12.11.2020 № 1198, в котором уведомило о том, что осуществляет охрану своего объекта самостоятельно. По результатам рассмотрения обращения управой в адрес общества направлено письмо от 04.12.2020 № 61-05-522010. Несогласие с действиями управы и решением, изложенным в данном письме, послужило основанием для обращения общества в
повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования. Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (СОУГО-19)» на территории Саратовской области введены ограничения, в числе прочих, установлена обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при
№ А28-14741/2016 по иску администрации города Кирова (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО3 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>) об обязании совершить действие и у с т а н о в и л : администрация города Кирова (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю ФИО3 (далее – Предприниматель) об обязании составить паспорт безопасности объекта ( места массового пребывания людей ) «Торговый Дом», расположенного по адресу: г. Киров, Нововятский р-н, ул. Кирова, д. 34, в шести экземплярах в месячный срок с момента вступления в силу судебного акта и в течение 30 дней со дня его разработки обеспечить его согласование и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272. Суд решением от 28.02.2017 отказал в удовлетворении заявленного требования. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 решение оставлено без изменения. Администрация
Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий. проводится категорирование мест массового пребывания людей, для чего создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей , возглавляемая руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л : Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения, выразившееся в не определении срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей , в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей – Клочковский дом культуры и обязать Межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения определить срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей – Клочковский дом культуры. Данные требования истец мотивировал следующим: Шуйской межрайонной прокуратурой
и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л : Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения, выразившееся в не определении срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей , в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей – Харитоновский дом культуры и обязать Межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Остаповского сельского поселения определить срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей – Харитоновский дом культуры. Данные требования истец мотивировал следующим: Шуйской межрайонной прокуратурой