ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Места накопления отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А70-20291/19 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
счета на оплату и платежные поручения), подтверждающие, что услуги по вывозу твердых бытовых отходов в период, указанный в иске, ему были оказаны третьим лицом на основании заключенного с ним договора от 09.10.2018; Общество (региональный оператор) в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представило доказательств оказания ответчику услуг по вывозу ТКО в спорный период; более того, из представленных истцом в материалы дела выписок из системы ГЛОНАСС следует, что Общество вывозило ТКО не с места накопления отходов ответчика - контейнерной площадки по адресу: Тюмень, ул. Камчасткая, д. 194/22, а с иной не принадлежащей ответчику площадки, расположенной по адресу: Тюмень, Западносибирская ул. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и
Определение № А76-42909/18 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133, при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Признав доказанным вывод антимонопольного органа о том, что заказчиком неправомерно объединены в один лот два муниципальных образования, в документации отсутствуют сведения об объеме отходов, из проекта контракта невозможно установить места накопления отходов , предусмотренная возможность изменения мест накопления отходов и мест нахождения полигонов свидетельствует о неопределенности условий исполнения проекта контракта и не позволяет определить транспортные затраты участников, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных
Определение № А33-16646/20 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
представлено; имеющиеся сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС не содержат данных о движении и остановках специализированного транспорта в месте расположения жилого дома № 3; по информации администрации г. Канска, имеющаяся на ее официальном сайте, в реестре мест (площадок) и схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО места размещения ТКО по улице Путейской г. Канска, а также на близлежащих улицах, отсутствуют; из материалов дела не усматривается, что для потребителей, проживающих в жилом доме № 3, определены конкретные места накопления отходов на территории, прилегающей к этому дому, а также не представлены доказательства использования жителями названного дома конкретных контейнерных площадок для накопления ТКО. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого предписания недействительным. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного
Постановление № А74-7007/2022 от 19.09.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
3 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, по условиям которого оператор обязался оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с мест расположения емкостей для накопления твердых коммунальных отходов ежемесячно, и в дальнейшем транспортировать на полигон по захоронению твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 21.12.2020 № 010-1948-пр утверждена территориальная схема обращения с отходами Республики Хакасия, в приложении № 4 которой указаны места накопления отходов . Истец представил в дело неподписанный предпринимателем проект договора от 01.03.2022 № 5081-22/ЮЛ/НП, согласно которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (площадке) накопления отходов, которые определены в договоре и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти тарифа на услугу регионального
Постановление № А33-20589/2022 от 17.10.2023 АС Восточно-Сибирского округа
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8). Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами № 1130, в соответствии с пунктом 5 которых территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов ; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В силу пункта 9 Правил № 1130 реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником для сведений, включаемых в раздел «Места накопления отходов» территориальной схемы. Раздел «Места накопления отходов» содержит
Решение № 3А-57/2024 от 05.02.2024 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
Оренбургской области. Приказ № 606 от 6 декабря 2019 года опубликован на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru 17 декабря 2019 года. ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Минприроды Оренбургской области, в котором просил признать недействующими положения приказа МПР Оренбургской области № 606 от 6 декабря 2019 года, содержащиеся в подразделе 4.6. «Перспективная система накопления твердых коммунальных отходов» Раздела 4. « Места накопления отходов » в части указания складирования крупногабаритных отходов на необорудованной территории, не имеющей водонепроницаемого покрытия и ограждения, а также в подразделе 4.1 «Существующая система накопления твердых коммунальных отходов» Раздела 4. «Места накопления отходов» в части указания «по заявке заказчика устанавливается контейнер на определенный срок, либо предоставляется специализированный транспорт под крупногабаритные отходы, заказчик своими силами производит загрузку отходов в контейнеры или машины». В обоснование своих требований административный истец указывает, что положения оспариваемого приказа, содержащиеся в
Решение № 3А-143/2023 от 07.02.2024 Иркутского областного суда (Иркутская область)
прокурора отдела Прокуратуры Иркутской области В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-9/2024 по административному исковому заявлению акционерного общества «Иркутский релейный завод» к министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании недействующими Приложение 1 раздела 1 «Нахождение ЮЛ и ИП, образующих отходы на территории Иркутской области (сведения из ЕГРЮЛ) в части определения в качестве источника накопления твердых коммунальных отходов – АО «Иркутский релейный завод» и Приложение 1 раздела 4 « Места накопления отходов на территории муниципальных образований Иркутской области» в части контейнерных площадок по адресу: <адрес изъят> в г. Иркутске, определенных как места накопления твердых коммунальных отходов для АО «Иркутский релейный завод», приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29 декабря 2017 г. № 43-мпр «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области» (в первоначальной редакции), с момента его принятия, У С Т А Н
Решение № 2-994/2021 от 10.06.2021 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)
в сфере охраны окружающей среды. В обоснование требований указано, что в рамках прокурорской проверки <дата> осуществлен осмотр производственной территории по адресу: <адрес>, на которой расположены, принадлежащие ответчику, - открытый склад, котельная с двумя сушильными камерами, здание проходной, производственный цех, административное здание, цех лесопиления. Земельный участок с кадастровым номером ***, на котором расположены здания, сооружения, также находится в собственности у ФИО1 В ходе осмотра территории, расположенной на земельном участке с кадастровым номером ***, обнаружены места накопления отходов I-V классов опасности: - отходы полипропиленовой тары незагрязненной (код по ФККО 4 34 120 04 51 5) накапливаются в металлических емкостях, расположенных на открытой площадке на территории предприятий. Договор на передачу отходов у организаций отсутствует; - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код по ФККО 4 34 110 02 29 5) накапливаются в металлических емкостях, расположенных на открытой площадке на территории предприятий. Договор на передачу отходов у организаций отсутствует; - отходы