ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации сведения о доходах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21-КГПР20-2 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
(далее также - Рекомендации). В названных методических рекомендациях раскрываются особенности проведения проверки соблюдения должностным лицом обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и основания для применения взыскания. Под достаточной информацией, являющейся основанием для проведения такой проверки, понимаются сведения, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности при реализации должностным лицом своих полномочий и требующие подтверждения (раздел 2 Рекомендаций). В разделе 4 Рекомендаций определены условия, при наличии которых имеются основания для применения к государственному служащему взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Так, для подтверждения того, что конкретная ситуация является конфликтом интересов, первоначально необходимо достоверно установить, а в последующем изложить в докладе о результатах проверки одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или)
Апелляционное определение № АПЛ21-352 от 07.10.2021 Верховного Суда РФ
правила, не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) упоминаемых в них норм права, а следовательно, не могут нарушать права и законные интересы административного истца. Утверждение Колесова А.А. в апелляционной жалобе, что оспариваемые положения Методических рекомендаций противоречат Правилам предоставления субсидий, так как содержат не предусмотренные данными правилами предписания нормативного характера по вопросу представления заявителем документов о его доходах, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, лишено правовых оснований. В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Правил предоставления субсидий для получения субсидии граждане, имеющие право на субсидии, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи, степени родства и приложением соответствующих документов, а также с указанием сведений в заявлении о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
Решение № А46-23360/18 от 05.03.2019 АС Омской области
статьи 16 Закона о банкротстве, Общих правил ведения реестра, пунктов 1.5, 1.15, 1.6 Методических рекомендаций при заполнении реестра требований кредиторов конкурсный управляющий ОГУП «ОФФ» Левченко Е.И. допущено отсутствие обязательных сведений и реквизитов в реестрах требований кредиторов ОГУП «ОФФ» по состоянию на 29.09.2017, 27.12.2017, 22.03.2018, 21.09.2018; 5. В нарушение требований пункта 7 статьи 12, пункта 1 статьи 16 Закона о банкротстве арбитражный управляющий Левченко Е.И. представил 25.06.2018 в материалы дела № А46-6266/2014 протокол собрания кредиторов ОГУП «ОФФ» от 22.06.2018, не приложив к нему реестр требований кредиторов ОГУП «Омская фармацевтическая фабрика»; 6. В нарушение требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 99, пункта 2 статьи 129, пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве арбитражный управляющий Левченко Е.И. нарушил очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам не исполнив обязанность налогового агента по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате с фактически выплаченной заработной платы работников с G1.01.2015 по
Решение № А56-53489/13 от 11.02.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Файлы, содержащие указанные сведения поступили на Приемный комплекс «ГНИВЦ Прием-Регион (далее - ПК ГПР) инспекции с сервера специализированного оператора связи ЗАО ПФ «СКБ Контур» 29.03.2013 и 01.04.2013. При формировании транспортных контейнеров с указанными файлами ЗАО «Интеркомп» был нарушен пункт 5 Приложения 6 Методических рекомендаций, а именно, в том случае если абонентом-отправителем является уполномоченный представитель, в транспортном контейнере, содержащем сведения 2-НДФЛ, должен присутствовать файл с информационным сообщением о доверенности, выданной представителю. При этом должны совпадать ИНН представителя в именах файлов, содержащих сведения 2-НДФЛ и информационном сообщении о доверенности. В связи с тем, что ЗАО «Интеркомп» ИНН 7709688816 - организация, уполномоченная ЗАО КБ «Ситибанк» ИНН 7710401987 представлять сведения о доходах физических лиц за ЗАО КБ «Ситибанк», то в имени файла должен быть указан ИНН, присвоенный ЗАО «Интеркомп» - 7709688816. Оператор связи предоставил ЗАО «Интеркомп» по форме КНД 1166004 «Подтверждения даты отправки» вышеуказанных электронных файлов. После отправки файлов 29.03.2013 ЗАО «Интеркомп» получено подтверждение
Решение № А63-1617/14 от 24.04.2014 АС Ставропольского края
справках указаны также пастбища. Более того согласно раздела V Методических рекомендаций материальные издержки на производство сельскохозяйственной продукции определяются на основе технологических карт, устанавливающих нормативные затраты семян, горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. в натуральном выражении. Применение нормативно установленных затрат необходимо в связи с тем, что и валовой доход в соответствии с разделом V Методических рекомендаций рассчитывается для единицы площади земельного участка как произведение нормативной урожайности сельскохозяйственной культуры на ее рыночную цену. Оценщик же, рассчитывая чистый операционный доход, применил среднестатистические сведения об урожайности и среднероссийские цены, но затраты принял по данным конкретных организаций. В результате определенный расчетом чистый доход отличается по предприятиям до 190 раз. Так, рассчитанный таким способом чистый доход истца – 118,50 руб./га, а СПК колхоз-племзавод «Россия» - 2748,50 руб./га (стр. 38 отчета), что подтверждает некорректность одновременного применения среднестатистических данных о доходах и данных о затратах конкретных предприятий. Согласно раздела V Методических рекомендаций выбор основных и сопутствующих сельскохозяйственных культур,
Решение № 2[1]-2576/2015 от 02.12.2015 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
характера на себя и членов своей семьи, истцом представлены своевременно, до 30 апреля года, следующего за отчетным. Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2015г. № 18-0/10/П -762 разработаны Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справок (далее Методические рекомендации). Распоряжением начальника УМВД РФ по Оренбургской области от 24.02.2015г. № 10/8-496 на начальников (руководителей) структурных подразделений УМВД России по Оренбургской области возложены обязанности по организации изучения с сотрудниками органов внутренних дел, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность предоставлять сведения о доходах и расходах, Методических рекомендаций от 13.02.2015г.. В соответствии с п.1 Методических рекомендаций сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее - служащий (работник)), а именно: а) лицом, замещающим государственную должность
Апелляционное определение № 33-14183/2017 от 11.05.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно пункту 11 Методических рекомендаций по заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве обороны Российской Федерации сведения предоставляются отдельно: в отношении служащего или работника, в отношении его супруги (супруга), в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего. В соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций сведения о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются с учетом семейного положения, в котором находился гражданин, служащий (работник) по состоянию на отчетную дату. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год была оформлена < Ф.И.О. >1, лицо, ответственное за ее прием, < Ф.И.О. >6 принял справку, передал на хранение в строевое отделение военного комиссариата Краснодарского края. Проверка достоверности и полноты представляемых сведений лицом, принимающим справку, не
Апелляционное определение № 2-122/2022 от 30.08.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Министерством труда России разработаны Методические рекомендации по вопросам предоставления таких сведений и заполнения соответствующей формы справки за отчетный год, в частности, Письмо Минтруда России от 13.02.2015 № 18-0/10/П-762 «О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки» в 2016 г. (за отчетный 2015 год), Письмо Минтруда России от 26.12.2016 № 18-2/10/В-9843 (за отчетный 2016 год), Письмо Минтруда России от 28.12.2017 № 18-2/10/В-10452 (за отчетный 2017 год). Согласно приведенным Методическим рекомендациям, служащие (работники) представляют сведения ежегодно не позднее 1 апреля, 30 апреля года, следующего за отчетным в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным (пункты 7,8). Согласно п. 12 Методических рекомендаций подп. 2 служащий (работник) представляет ежегодно: а) сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный (отчетный)
Решение № 2-128/2018 от 07.02.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
города. Он проживает в квартире по адресу ул. <адрес>, которая принадлежит брату. Муниципальный служащий администрации г. Уфы оформляет декларацию о сведениях доходах и расходах, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ. Методические рекомендации являются основополагающими для всех на основании которых создаются и ведомственные инструкции по заполнению декларации. Данные методические рекомендации разосланы письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2015г. №/Б-762. Под доходам следует понимать любые денежные поступления служащего, в том числе по основному месту работы. Все декларации им были предоставлены, все затраты и доходы были предоставлены. Согласно методическим рекомендациям сведения о доходах в разделе 2 заполняется в случае, если в отчетном периоде служащим совершена сделка и сумма такой сделки превышают общий доход данного лица или его супруга за три последних года. Раздел расходы им в декларации не оформлялся. Истец предоставляет недостоверную информацию по приобретенным объектам недвижимости по форме оплаты, безналичные расчеты присутствовали у всех