ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические указания к стандарту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 41-АПА19-4 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
дела, по статьям «Объем полезного отпуска воды» и «Объем принимаемых сточных вод» тарифный орган определил их объем в меньшем размере, чем было предложено Обществом. При этом, как Обществом, так и РСТ Ростовской области, при расчете оспариваемых тарифов в сфере холодного водоснабжения полезный отпуск воды и значение объема принимаемых сточных вод рассчитаны в соответствии с формулой и требованиями, предусмотренными пунктом 5 Методических указаний, с учетом фактических годовых объемов полезного отпуска воды и фактических объемов принимаемых сточных вод АО «Водоканал» в 2014-2017 гг., согласно предоставленной Обществом информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 (далее также - Стандарты). Разница в расчетах образовалась в результате применения тарифным органом при проведении промежуточных расчетов округления до двух знаков после запятой, тогда как Обществом расчеты производились с точностью до пяти таких знаков. Как усматривается из материалов дела, при проведении
Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 (далее - Стандарты), на основе баланса водоснабжения, предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункт «з» пункта 17 Правил регулирования тарифов). Объем отпуска питьевой воды по категориям потребителей на 2019 г. скорректирован Комитетом с учетом фактических показателей по балансу водоснабжения за отчетный период 2017 г., определенных с учетом представленной административным истцом в соответствии со Стандартами информации. Объем реализации питьевой воды определялся тарифным органом по формулам, изложенным в пункте 5 Методических указаний. При этом фактический объем отпуска воды за отчетный период (39 327,438 тыс. м3) и темп изменения (снижения) потребления воды (0,0030376) приняты
Постановление № А11-5356/2009 от 22.04.2010 АС Волго-Вятского округа
удовлетворении заявленного требования. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили пункт 1, подпункт 10 пункта 2 статьи 337, статью 340 Налогового кодекса Российской Федерации, применили не подлежавшие применению пункты 8, 9 раздела II Методических указаний по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 10.12.1998 № 76 (далее – Методические указания); выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению налогового органа, ООО «Карбонат» в проверяемом периоде добывало и реализовывало полезное ископаемое – карбонатные породы, по техническим требованиям соответствующее отраслевому стандарту ОСТу 21-27-76 «Породы карбонатные для производства строительной извести», поэтому в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых должно было использовать способ оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. Лицензия на право пользования недрами и условия пользования недрами, протокол Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых
Постановление № 20АП-3195/16 от 16.08.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
определены критерии, при одновременном соблюдении которых имущество относится к объектам основных средств. Исходя из общего правила, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (пункт 7 ПБУ 6/01 и пункт 23 Методических указаний). При этом первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (пункт 8 ПБУ 6/01 и пункт 24 Методических указаний). Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, ПБУ 6/01 и иными положениями (стандартами ) по бухгалтерскому учету. Согласно пункту 14 ПБУ 6/01 и пункту 41 Методических указаний изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (положения указанных пунктов аналогичны). Для целей бухгалтерского учета под переоценкой основных средств понимается процесс определения реальной стоимости объектов основных
Решение № 3А-169/2016 от 20.05.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
обслуживания потребителей в размере ***. руб. Управлением приняты расходы по данной статье в размере ***. руб. Основанием для снижения затрат на указанные цели явилась их экономическая необоснованность, не использование тарифных ресурсов, выделенных на данные цели в 2014 и 2015 годах, отсутствие документального подтверждения. В соответствии с пунктом 65.1 Основ ценообразования, подпунктом «а» пункта 11, подпунктом «а» пункта 22 Методических указаний № 703-э в составе экономически обоснованных расходов при расчете необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика (далее - ГП) учитываются расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП и обеспечением соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, в том числе расходы: на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей; на ведение баз данных потребителей, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; на обеспечение размещения необходимой потребителям информации; на обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей; расходы, связанные с выполнением иных
Решение № 21-422/14 от 12.11.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
устройств в пользу иных лиц, так как из смысла Стандартов следует, что в случае отсутствия указанных лиц, эта информация должна быть размещена, в противном случае не ясно, имеются ли такие лица. Доводы жалобы о том, что нарушение абз. 17 подп. «л» п. 11 Стандартов не могло быть вменено, так как сведения по форме 1.4 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций ошибочно были размещены по форме 1.3, не принимаются во внимание, поскольку не исключают само нарушение Стандартов . Доводы жалобы о том, что на Обществе не лежит обязанность по определению показателей надежности и качества услуг по форме 5.1 Методических рекомендаций заслуживают внимания. Как предусмотрено п. 6.1.2 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых
Решение № 3А-40/2021 от 29.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
лишь статус обосновывающих и дополнительных материалов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных именно в предложении о размере цен (тарифов) параметров. Пояснительные записки, расчетные таблицы и иные обосновывающие документы не являются по своей сути определенным законодательством к направлению в регулирующий орган предложением о размере цен (тарифов). В соответствии с формулой 2 Методических указаний экономия расходов на оплату потерь ?ЭПi входит в состав суммарной НВВ на соответствующий год долгосрочного периода регулирования. С учетом изложенного, указанная истцом к сохранению на 2021 год сумма экономии расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год подлежала включению в состав показателя по пункту 4 таблицы Приложения № 1 к Стандартам раскрытия информации «Необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности организации – всего». Письмом от 19 ноября 2020 г. № 101-055 Общество представило в Департамент уточненное Предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования по передаче электрической энергии на 2021 год, согласно которому размер предложенной к утверждению необходимой
Апелляционное определение № 66А-299/2021 от 31.03.2021 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
включены в НВВ, так как использование тепловой энергии для подогрева исходной питьевой воды предпринимается в целях увеличения проектной мощности, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются представленными доказательствами. Необходимость увеличения проектной мощности должным образом ПАО «ТАГМЕТ» не обоснована. Не имеет никаких подтверждений и заявленный объем приобретаемой тепловой энергии 4026 Гкал, так как имеющаяся в деле методическая инструкция эксплуатации системы обработки подпиточной воды водоподготовки трубопрокатного цеха ВМ 157-ЭнЦ-017-17, применявшаяся на момент обращения АО «ТАГМЕТ» с заявкой об установлении тарифа, не содержит указание на наличие теплообменников, из стандарта организации ЭнЦ-017-19 следует источником тепловой энергии для нагрева (подогрева) воды является пар из общезаводской паровой сети от центральной котельной завода «Бабкок-Вилькокс» (п. 5.5.4.2), из договора теплоснабжения № от 26 июля 2018 г., заключенного с МУП «Городское хозяйство» на поставку тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, вытекает, что заявленный объем тепловой энергии существенно превышает объем, согласованный в договоре с
Решение № 3А-360/20 от 30.11.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)
покупной энергии принят на уровне 707,70 тыс. кВт/ч указанном в заявке АО «Тагмет». В обоснование объема электроэнергии РСТ сослалась на справку АО «Тагмет», п.5.2.1 Стандарта организации ЭнЦ-017-19 (л.д.32-33, 58 том 1 Расчета тарифа). Вопрос о расчете расходов регулируемой организации на приобретаемую электрическую энергию (мощность) регулируется пунктом 48 Основ ценообразования, пунктом 20 Методических указаний. Объемы приобретаемой электрической энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке. Материалы тарифного дела не содержат данных о показателях надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения. В п. 5.2.1 Стандарта указано оборудование, входящее в состав линии приготовления подпиточной обессоленной воды. Согласно справке АО «Тагмет» при расчете объема электрической энергии (707,70 тыс. кВт/ч) использованы следующие параметры: 1) агрегаты, входящие в состав линии приготовления подпиточной обессоленной воды, 2) установленная электрическая мощность каждого агрегата, входящего в состав линии приготовления подпиточной обессоленной воды, 3) годовой