ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-28134/17 от 27.09.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
а также в соответствии с настоящим Законом. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее -Перечень). В соответствии с пунктом 42.1. к государственной
Решение № А35-13302/12 от 30.09.2013 АС Курской области
Согласно ст. 9 Закона «О государственной тайне» отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органон государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Укачанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые
Решение № А40-219113/14 от 19.03.2015 АС города Москвы
как охранные услуги, предполагает возможность возникновения необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки, в том числе требования о наличии у них специального разрешения на оказание таких услуг. Такая необходимость может возникнуть в случае оказания охранных услуг, предполагающих получение информации и сведений, составляющих государственную тайну (перечень таких сведений определен ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»). Согласно ст. 20 названного закона к числу органов защиты государственной тайны относятся межведомственная комиссия по защите государственной тайны ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием
Решение № А40-77957/18-55-586 от 29.01.2019 АС города Москвы
передаче носителей сведений, составляющих государственную тайну, проводятся за счет организаций, подлежащих ликвидации, реорганизации, банкротству, а также при изменении их функций, формы собственности или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну. В случае принятия органом или организацией носителей сведений, составляющих государственную тайну, их передача другим органам или организациям осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством. Статья 20 указанного закона устанавливает исчерпывающий перечень лиц, которые относятся к органам защиты государственной тайны, в том числе межведомственная комиссия по защите государственной тайны . Деятельность Межведомственной комиссии по защите государственной тайны регулируется Положением о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденным Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". Указанным Положением определены функции и полномочия Комиссии, ее структура и состав. Решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, являются обязательными для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Апелляционное определение № 33-372/2014 от 31.03.2014 3-ого окружного военного суда (Город Москва)
первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права. По убеждению судебной коллегии, требования заявителя, вопреки мнению автора жалобы, разрешены по делу правильно. Подробно приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к соответствующим выводам, носят убедительный и исчерпывающий характер. Так, в соответствии со ст.20 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне» к органам защиты государственной тайны относятся межведомственная комиссия по защите государственной тайны ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. В ст.21 для этого же Закона определено, что для сотрудников структурных подразделений
Апелляционное определение № 33А-2885/2016 от 07.09.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)
рассмотрение его обращения по существу, а именно провести экспертную оценку предоставленных им материалов либо перенаправить обращение и материалы в иной государственный (уполномоченный) орган по компетенции. Обращает внимание, что оценка представленным доказательствам судом не дана, решение основано на ответе ЦЭК МВД Российской Федерации от 15 февраля 2016 года (являющемся субъективным мнением должностного лица), а не на положениях законодательства Российской Федерации. В дополнении к апелляционной жалобе ФИО4 указывает, что в его адрес поступил ответ Межведомственной комиссии по защите государственной тайны Российской Федерации, содержание которого дополнительно подтверждает обоснованность его исковых требований. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец ФИО4, представитель административного ответчика МВД Российской Федерации, представитель заинтересованного лица УМВД Российской Федерации по Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Руководствуясь частью 2 статьи 306, статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание