который подлежит перемещению за пределы 25-метровой зоны от данного здания ГБУ «Доринвест». Сохранение существующего положения нарушает права и законные интересы истца и условия эксплуатации находящегося в его собственности здания, создает неблагоприятные санитарно-эпидемиологические условия. Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции, отказал в удовлетворении требований в полном объеме, руководствуясь следующим. В соответствии с пунктом 8.5 МГСН 1.01-99 общественные туалеты подразделяются по типам капитальности - на стационарные (капитальные и модульные) и временные. Согласно пункту 8.5.1 МГСН 1.01-99 сооружениями стационарного типа являются общественные туалеты, подключаемые к городским сетям электро-, водоснабжения и канализации. Туалеты, не подключаемые к городским сетям, являются туалетами временного типа. Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения пунктов 8.5, 8.5.1 МГСН 1.01-99, исследовав представленные в материалы дела документы (в т.ч. контракт № 25-ДИ/17, паспорта передвижных компактных туалетов), пришел к выводу, что
статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с разделом 4 «Информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним» договора от 01.12.2018 № 534 объекты ответчика (<...> располагаются на одной контейнерной площадки. Норматив накопления ТКО установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва№14-од (1,2 м3 в год на 1 место). В соответствии с приложением 5 МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного питания» минимально необходимые площади для посетителей (кв.метр) в кафе закусочных на 50 мест исходя из расчетной площади 91 кв. метров. Таким образом на 1 место положено: 91 кв. мет/ 50 мест = 1,82 кв.метр Исходя из площади помещения ответчика количество посадочных мест составляет: - <...> количество посадочных мест рассчитывается 176,6 м2/ 1,82 м2 = 97 посадочных места В год объем образования твердых коммунальных отходов составил: 97 посадочных мест * 1,2 м3 = 116,4
сохранение существующего положения нарушает права и законные интересы истца, нарушает условия эксплуатации находящегося в его собственности здания, создает неблагоприятные санитарно-эпидемиологические условия. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, в данном конкретном случае, исходил из того, что судом первой инстанции не исследована классификация общественных туалетов на основании МГСН 1.01-99, которая позволяет определить тип общественного туалета и установить нормативные градостроительные ограничения при его размещении. В соответствии с пунктом 8.5 МГСН 1.01-99 общественные туалеты подразделяются по типам капитальности - на стационарные (капитальные и модульные) и временные. Согласно пп. 8.5.1 МГСН 1.01-99 сооружениями стационарного типа являются общественные туалеты, подключаемые к городским сетям электро-, водоснабжения и канализации. Туалеты, не подключаемые к городским сетям, являются туалетами временного типа. Так, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения пунктов 8.5, 8.5.1 МГСН 1.01-99, исследовав представленные в материалы дела документы (в т.ч. контракт № 25-ДИ/17, паспорта передвижных компактных туалетов (спорных объектов), пришел
кухни и в районе пересечения осей D и 27 (обеденный зал) также выявлено наличие стояков системы канализации. В результате обследования пространства за подвесным потолком в осях 27-28-С-Е выявлено прохождение в пространстве между подвесным потолком и плитой перекрытия трубопроводов системы канализации. Эксперт установил нарушение требований нормативно-технической документации, а именно: п. 3.10 СанПин (СП) 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 5.65 ТСН 31-320-2000 МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания", п. 17.10 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий"., согласно которым не допускается прокладка внутренней бытовой канализации, а также транзитных водопроводных магистралей под потолком, в стенах и в полах обеденных залов, производственных помещениях и складах пищевых продуктов. Заявитель указывает на то, что об указанных недостатках помещения ему стало известно только в феврале 2012 года после получения от ответчика схемы транзитных коммуникаций центра., что подтверждается , по его мнению, запросом ООО "АкваГриль" от
высадки пассажиров; - пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. Постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 г. №623-ПП «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» предусмотрены нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы (далее - нормы и правила), установлены основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства на различных территориях города Москвы для создания безопасной, удобной и привлекательной городской среды. Так, в соответствии с п.4.3.6. указанного постановления Правительства Москвы, на территории общественных пространств города все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование), а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через улицу следует выделять полосами ТАКТИЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ. Тактильное покрытие должно начинаться на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала
акт опломбировки в <адрес> <адрес> <адрес>; схему разводки электропроводки с указанием типа кабеля, расчетом нагрузки на УЗО в <адрес> по Юбилейному проспекту <адрес>; акт пуско-наладки естественной вентиляции, паспорт вентиляционной системы в <адрес> <адрес>; документацию, подтверждающую производство звукоизоляции с указанием типа, марки применяемого материала в <адрес> по <адрес>; акт замера уровня шума (СНиП 3.01.04-87, ТСН 23-315-2000 «Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях « МГСН 2.04-97», ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях) в <адрес> по Юбилейному проспекту <адрес>; акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения (требования СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87) в <адрес>; взыскать с ответчика ООО «Спектр», в ее пользу, стоимость восстановительного ремонта (устранение дефектов и недостатков), в размере 365910 руб. 64 коп.; неустойку за нарушение сроков устранения недостатков в объекте долевого строительства, в размере 365910 руб. 64 коп.; компенсацию морального вреда, в размере 200000 руб. 00 коп.; штраф, в размере 182955
расчете объекта для массового посещения людей экспертом действительно использована «Система нормативных документов в строительстве. Московские городские строительные нормы. Предприятия розничной торговли» МГСН 4.13-97, утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 3 марта 1998 года № 155. Одновременно экспертом применен Свод Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (пункт 7.2.5 для расчета путей эвакуации число покупателей, одновременно находящихся в торговом зале), который разработан в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений вне зависимости от его назначения вопреки доводам жалобы о его узкой специализации. Также в данной части экспертом применен Свод Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», требования которого распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, также на помещения общественного