ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Минимальный оклад - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 56-КГ22-5 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 3 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 4 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 5 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных
Определение № 56-КГ22-15 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 3 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 4 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 5 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных
Определение № 56-КГ22-9 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных
Постановление № А72-17493/13 от 13.08.2015 АС Поволжского округа
после налогообложения включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Между тем, как указывает заявитель жалобы, на момент установления тарифов коллективный договор в ОАО «УСК» отсутствовал, следовательно отсутствовало экономическое обоснование данных расходов. Давая оценку Протоколу правления от 27.12.2010 № 52-Э суд пришел к выводу, что при расчете выплат на поощрение организацией были учтены плановые условия коллективного договора организации на 2010-2012 года, численность промышленно-производственного персонала и средний минимальный оклад одного рабочего. Представитель Министерства пояснил, что в связи с тем, что на момент принятия решения коллективный договор не был утвержден на предприятии в установленном порядке, было принято решение не принимать во внимание расходы в размере 4 357,81 руб., планируемые на выплаты по коллективному договору (оплата дополнительных отпусков). Тем не менее, эксперты посчитали возможным на 2011 год оставить выплаты на материальную помощь работникам ОАО «УСК», а также на вознаграждения в связи с юбилейными датами работников
Постановление № А17-2054/17 от 18.12.2017 АС Волго-Вятского округа
стимулирующего характера, предусмотренные приложением 3 к данному положению. Иные выплаты состоят из персонального повышающего коэффициента к окладу; повышающего коэффициента к окладу за профессиональное мастерство. В пунктах 2.7 Положения № 367-п и Положения от 01.01.2015 установлена формула определения месячной заработной платы работника государственных учреждений культуры Ивановской области: З = ДО + (ДО x КВ) + (ДО x СВ) + Ив + Д. где: ДО = О x Кзд; З – месячная заработная плата; О – минимальный оклад ; Кзд – повышающий коэффициент к минимальному окладу по занимаемой должности; КВ – выплаты компенсационного характера; СВ – выплаты стимулирующего характера; Ив – иные выплаты; Д – доплата до доведения заработной платы работника до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Суды установили, что Учреждение предоставляло государственную услугу по реализации основных образовательных программ профессионального образования в рамках исполнения утвержденного государственного задания. Формирование и финансовое обеспечение деятельности Учреждения по выполнению государственного задания обеспечивал Департамент путем
Постановление № А17-2054/17 от 04.09.2017 АС Ивановской области
стимулирующего характера, предусмотренные приложением 3 к настоящему Положению. Пунктом 2.7 Положения №367-п определено, что иные выплаты состоят из: персонального повышающего коэффициента к окладу; повышающего коэффициента к окладу за профессиональное мастерство. Пунктом 2.8 Положения 367-п установлена формула определения месячной заработной платы работника государственных учреждений культуры Ивановской области: З = ДО + (ДО x КВ) + (ДО x СВ) + Ив + Д, где: ДО = О x Кзд; З - месячная заработная плата; О - минимальный оклад ; Кзд - повышающий коэффициент к минимальному окладу по занимаемой должности; КВ - выплаты компенсационного характера; СВ - выплаты стимулирующего характера; Ив - иные выплаты; Д - доплата до доведения заработной платы работника до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Пункт 2.7 Положения от 01.01.2015 содержит аналогичную формулу определения месячной заработной платы работника Учреждения. Принимая во внимание вышеизложенное, в оспариваемом судебном акте арбитражный суд указал, что Учреждению вменено нарушение требований пункта 2.8 Положения
Постановление № 17АП-9619/20 от 11.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
00 коп. в месяц (должностной оклад), за год - 180 000 руб. 00 коп., с учетом размера премии - 262 000 руб. 00 коп. Соответственно, средний размер заработной платы по итогам 2017г. года не превысил 22 000 руб. 00 коп в месяц., между тем, средний размер заработной платы за 2017г. в Пермском крае составлял 35 000 руб. 00 коп. Финансовая политика общества строилась на создании системы стимулирующих выплат, то есть трудовым договором был предусмотрен минимальный оклад , а заработная плата работника определялась с учетом фактического выполненного объема работ путем систематических выплат стимулирующего характера. В отношении ФИО7 судом не было учтено, что 65 250 руб. были выплачены на основании дополнительного соглашения №2 от 02.07.2018. Таким образом, в расчет задолженности суда первой инстанции не включен размер заработной платы, полученный за период с 02.07.2018г. по 31.10.2018г. - 65 250 рублей 00 копеек (с учетом НДФЛ - 13 %). Соответственно, размер излишне перечисленной заработной
Решение № 2-474/18 от 03.01.2018 Вилегодского районного суда (Архангельская область)
районная надбавка – 20%, северная надбавка – 50%, выслуга лет – 25%, а также выплаты стимулирующего характера: за интенсивность - до 15%, за качество – до 10%, за выполнение особо важных и сложных работ – до 50%, за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности, - до 15%, за профмастерство – до 30%. В соответствии с дополнительным соглашением от 01 сентября 2016 года к трудовому договору от 10 ноября 2015 года, работнику ФИО1 устанавливается минимальный оклад – 7500 рублей, должностной оклад 12000 рублей (7500 рублей + 15% образование (1125 рублей) + 25% сельские (1875 рублей) + 20% категория (1500 рублей)), стимулирующие надбавки за выслугу лет – 25 %, компенсационные доплаты: районный коэффициент – 20%, северная надбавка – 50%. Согласно трудовому договору от 10 ноября 2015 года ФИО3 принята в МБДОУ «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ рп. Урдома» воспитателем, на неопределенный срок, на ставку заработной платы, с установлением должностного оклада