ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Министерство главный распорядитель бюджетных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобразования РФ от 17.07.2000 N 2219 "Об утверждении Положения об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета"
ЗАДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВУЗУ (ОРГАНИЗАЦИИ) ____________________________________________________ (полное наименование вуза (организации)) НА ПРОВЕДЕНИЕ В _______ ГОДУ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Предмет задания 1.1. Для обеспечения развития наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использований полученных результатов в образовательном процессе, на основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство) - главный распорядитель бюджетных средств - в лице Управления развития и планирования научных исследований определяет для вуза (организации) - __________________________________________________ (полное наименование вуза (организации)) - получателя бюджетных средств задание на проведение научных исследований (далее - Задание) в соответствии с прилагаемым тематическим планом научно-исследовательских работ (НИР), являющимся неотъемлемой частью настоящего Задания. 1.2. Содержание и сроки выполнения НИР определяются техническими заданиями на каждую НИР, утвержденными в установленном порядке. 1.3. Срок действия Задания: начало - __________________, окончание - ____________________. (число,
Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
обязательств с лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиях получателя средств федерального бюджета) Пункт 14 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 года в порядке, установленном Министерствам финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по отзыву главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, с лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета), а также операции на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета)) Федеральное казначейство - 3 С 3 по 6 октября 2017 Приостановление операций по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета Пункт 14
Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 (ред. от 04.09.2013) "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании указанных документов и предложений по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вносит до 25 апреля 2013 г. соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу. Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке до 5 мая 2013 г. в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета или в Федеральный закон. Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу вносит в установленном порядке соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета или включает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок после
Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 333 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Особенностей формирования и сроков представления отчетности территориальными органами Федерального казначейства"
1 декабря 2020 г., регистрационный номер 61192), от 16 декабря 2020 г. N 311н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2021 г., регистрационный номер 62487); от 11 июня 2021 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2021 г., регистрационный номер 64576). Кроме того, настоящие Особенности устанавливают порядок составления и представления территориальными органами Федерального казначейства в Межрегиональное операционное УФК отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства (далее - отчетность Союзного государства) <2>. -------------------------------- <2> Отчетность Союзного государства составляется и представляется территориальным органом Федерального казначейства, которому открыт счет в подразделении Банка России на балансовом счете N 40816 "Средства бюджета Союзного государства". Для целей настоящих Особенностей применяются следующие понятия: соответствующий главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель (распорядитель, получатель) бюджетных средств, предоставляющий средства в установленном порядке из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджетным, автономным учреждениям и иным юридическим лицам на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального
Приказ Минфина РФ от 18.12.2003 N 116н (ред. от 07.12.2004) "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.2004 N 5406)
│ └────────────────────┴──────┴───────┴───┴─────┴─────┴─────┴──────┘ Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств _____________________________ (подпись руководителя) (дата) (гербовая печать) Приложение N 5 к Порядку исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 116н См. данную форму в MS-Excel. УВЕДОМЛЕНИЕ О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ ПО РАЗДЕЛУ 21 "ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ" НА 2004 ГОД _______________________________________________________ (главный распорядитель бюджетных средств) ( Министерство финансов) _______________________________________________________ (распорядитель бюджетных средств ) (наименование территориального органа федерального казначейства) _______________________________________________________ (получатель бюджетных средств) (наименование финансового органа субъекта Российской Федерации или местного самоуправления) (тыс. рублей) ┌─────────────────────────┬───┬──┬──┬───┬──┬────────┬────────────┐ │ Наименование │Мин│Рз│ПР│ЦСР│ВР│ПРЕДМ СТ│Сумма на год│ ├─────────────────────────┼───┼──┼──┼───┼──┼────────┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼───┼──┼──┼───┼──┼────────┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼───┼──┼──┼───┼──┼────────┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────┴───┴──┴──┴───┴──┴────────┴────────────┘ Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств _____________________________ (подпись руководителя) (дата) (гербовая печать) Приложение N
Определение № 305-КГ15-16513 от 29.10.2015 Верховного Суда РФ
привел к поступлению в бюджет взысканной задолженности (исполнительные листы были возвращены налоговому органу ликвидационной комиссией), следовательно, не может быть признан надлежащим способом исполнения судебных актов. Суды не усмотрели конкуренции судебных актов по настоящему делу и по делу № А40-180226/13, поскольку в деле № А40-180226/13 отказано во взыскании с Министерства обороны задолженности в порядке субсидиарной ответственности, а в настоящем деле на казначейство возложена обязанность принять исполнительные документы к исполнению за счет средств Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств . Иное толкование заявителями положений бюджетного законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства и Министерству обороны Российской Федерации в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании
Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
рассмотрения представленных муниципальными образованиями отчетов об использовании средств субсидии, о достижении значений показателей результативности и сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии показателей результативности. Условия заключаемых соглашений с получателями субсидий в совокупности с оспариваемыми нормами не дают оснований для возможного расширительного толкования полномочий главного распорядителя бюджетных средств и ответственного исполнителя Государственной программы, определенных пунктами 16-18 Порядка-1, пунктами 5.9, 5.11 Порядка-2. Дублирование в указанных пунктах полномочий органов государственной власти отсутствует, поскольку полномочия Министерства как главного распорядителя бюджетных средств реализуются в рамках пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочия Комитета как ответственного исполнителя Государственной программы реализуются в рамках Государственной программы, Положения о Комитете, то есть имеют разное регулирование. Отклоняя доводы прокурора о несоответствии пункта 6.1 Порядка-2 положениям абзаца первого пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку достижение установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии возможно, в том числе, и в связи с неиспользованием субсидии, при этом механизм
Определение № 15АП-4340/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета. Суды учли, что агентство не подпадает под действие пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственный финансовый контроль в отношении агентства в части соблюдения им условий предоставления средств из бюджета мог быть осуществлен управлением лишь в процессе проверки министерства, как главного распорядителя бюджетных средств , предоставившего их агентству. Требование, предусмотренное данной нормой, - о проведении проверки агентства в процессе проверки главного распорядителя бюджетных средств (Министерства экономического развития Ростовской области), УФК по Ростовской области не выполнено. В кассационной жалобе УФК по Ростовской области возражает против позиции судов. Изучение доводов применительно к содержанию судебных актов не свидетельствует о нарушении норм права, устранение которого повлияло бы на исход судебного разбирательства. Ссылка казначейства в кассационной жалобе на то, что положения
Решение № А10-4098/16 от 29.12.2016 АС Республики Бурятия
бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии). Таким образом, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение (пункт 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016). В свою очередь поступившие из республиканского бюджета денежные средства в виде субсидий становятся собственными доходами местного бюджета, имеющими целевое назначение. Как отмечено выше 25 марта 2013 года Министерство (главный распорядитель бюджетных средств т.7, л.д.73) заключило с Администрацией (получатель бюджетных) соглашение №1-2013-ДВиЗ (с учетом изменений и дополнений) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия (4 очередь строительства, 1 пусковой этап), по условиям которого Министерство обязалось предоставить муниципальному образованию для указанных целей 316 миллионов рублей, в том числе 300 миллионов рублей полученных из федерального бюджета в качестве субсидии и 16 миллионов
Решение № А22-2919/19 от 04.09.2020 АС Республики Калмыкия
«Приманыч» условий и порядка предоставления субсидий в 2018 году, так как СПоК «Приманыч» не представлены в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии и о достижениях результативности использования субсидии за 2018 год. Между тем, суд установил, что совершение данного нарушения исключалось в 2018 году, так как обязанность получателя субсидии (СПоК «Приманыч») по представлению отчета о финансово-экономическом состоянии за 2018 финансовый год возникла лишь в 2019 году, т.е. по истечении соответствующего финансового года. Кроме того, Министерство (главный распорядитель бюджетных средств ) и СПОК «Приманыч» (получатель субсидии из бюджета) в соответствии нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации являются разными участниками бюджетного процесса, в связи с чем несвоевременное выполнение получателем субсидии обязанности по представлению ежегодного отчета о финансово-экономическом состоянии за 2018 не может быть квалифицировано как финансовое нарушение, допущенное главным распорядителем бюджетных средств. При таких обстоятельствах, выводы Управления о нарушении Министерством п. 2 ч. 2 ст. 78, п. 10 ч. 1 ст. 158 БК РФ,
Постановление № 13АП-19612/2022 от 02.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 1082), Минобороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренного на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. В соответствии с пунктами 9, 10 Положения № 1082, Минобороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства Обороны и реализацию возложенных на него полномочий. Таким образом, собственником спорного объекта является Российская Федерация, а Министерство - главным распорядителем бюджетных средств , осуществляющим от имени Российской Федерации юридические права по защите имущественных и иных прав и интересов РФ при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны организаций. Ссылки ответчика на приказ Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155, которым Управление определено единственным поставщиком ресурсов для нужд Министерства, отклоняются, Общество не является стороной правоотношений, возникших между Министерством и Управлением на основании указанного акта; Управление договор с Обществом не заключило. Согласно пояснениям
Решение № 12-366/2022 от 03.08.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
виновным лицом, нарушившим права истца, является администрация Краснодарского края, удовлетворяющая критерию определения главного распорядителя бюджетных средств. Вывод департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о том, что министерство является главным распорядителем бюджетных средств в спорных правоотношения по гражданскому делу № 2-6497/2021 (33-3661/2022) не основан на материалах дела, фактически противоречит описательной и резолютивной части решения суда, основан на неверном толковании вышеизложенных правовых норм. Само по себе участие в деле в качестве ответчика не свидетельствует, что министерство - главный распорядитель бюджетных средств . Право истца указать в качестве соответчиков множество лиц гражданским процессуальным законодательство не ограничено. Министерство причинителем вреда и надлежащим ответчиком не является. В удовлетворении иска к министерству судом отказано, иначе оба ответчика отвечали бы по обязательствам солидарно. Также просит суд принять во внимание, что из содержания его должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 15.03.2021,