ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Министерство транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ22-553 от 05.10.2022 Верховного Суда РФ
случае несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство путей сообщения Российской Федерации упразднено, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы образованному Министерству транспорта и связи Российской Федерации (пункты 12 и 13). Впоследствии Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (пункт 1). Министерство транспорта Российской Федерации в письменных возражениях указало, что нормативные правовые акты приняты федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемые нормы соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов административного истца. Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в
Определение № 3-220/09 от 02.09.2009 Верховного Суда РФ
пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя: установление структуры и классификации воздушного пространства; планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса; обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства; контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства, организацию воздушного движения, представляющую собой: обслуживание (управление) воздушного движения; организацию потоков воздушного движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и т.д., а также обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 г. N 274 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации»). Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной аэронавигационной службы, Федерального
Определение № 04АП-4212/2013 от 27.11.2015 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 302-ЭС15-11950 г. Москва 27 ноября 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Разумов И.В., изучив с материалами истребованного дела кассационные жалобы Правительства Республики Бурятия (далее – Правительство) и Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее – Министерство транспорта ) на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26.01.2015 по делу № А10-554/2013, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.06.2015 по тому же делу, установил: открытое акционерное общество «Байкальская пригородная пассажирская компания» (далее – пассажирская компания) обратилось в арбитражный суд с иском к Республике Бурятия в лице Министерства финансов Республики Бурятия и Министерства транспорта о взыскании 24 507 542 рублей в возмещение убытков, возникших вследствие перевозки
Постановление № 03АП-4488/2015 от 17.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
октября 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г., при участии: от заявителя (Министерства транспорта Красноярского края) Комаровой М.А., представителя по доверенности от 17.02.2015 № 13, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» июля 2015 года по делу № А33-1945/2015, принятое судьей Болуж Е.В., установил: Министерство транспорта Красноярского края (ОГРН 1102468025670, далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее – антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 22.12.2014 по делу № 203-15-14. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Унитарное муниципальное автотранспортное предприятия г.Зеленогорска, Общероссийская общественная организация малого и среднего
Постановление № Ф03-3096/17 от 10.08.2017 АС Дальневосточного округа
представитель не явился; рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 по делу № А24-4570/2016 Арбитражного суда Камчатского края дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Довгалюк Д.Н., в суде апелляционной инстанции судьи Бессчасная Л.А., Рубанова В.В., Сидорович Е.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Меркурий», общества с ограниченной ответственностью «НонСтоп» к управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю третье лицо: министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края о признании недействительным предупреждения Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» (ОГРН 1127232017934, ИНН 7202229558, место нахождения: 625046, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Олимпийская, 6, корпус 1, офис 209, далее – ООО «Меркурий») и общество с ограниченной ответственностью «НонСтоп» (ОГРН 1127232004272, ИНН 7202226589, место нахождения: 625046, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Олимпийская, дом 6, корпус 1, офис 402, далее – ООО «НонСтоп») обратились в Арбитражный суд Камчатского края с заявлениями (дело
Постановление № Ф03-5090/17 от 17.01.2018 АС Дальневосточного округа
Лукашевского, д. 11, каб. 103), общества с ограниченной ответственностью «Инфосервис» (ОГРН 1124501006365, ИНН 4501176468, место нахождения: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, пом. 91-99), общества с ограниченной ответственностью «Управление регионами» (ОГРН 1104501004740, ИНН 4501161292, место нахождения: 640003, Курганская область, г. Курган, ул. Радионова, д. 17, оф. 3) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ОГРН 1024101041470, ИНН 4101036307, место нахождения: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 52) третье лицо: Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (ОГРН 1084101002941, ИНН 4101124338, место нахождения: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 14А) о признании недействительным предупреждения Общество с ограниченной ответственностью «Максим – Петропавловск-Камчатский» (далее – ООО «Максим – Петропавловск-Камчатский»), общество с ограниченной ответственностью «Инфосервис» (далее – ООО «Инфосервис»), общество с ограниченной ответственностью «Управление регионами» (далее – ООО «Управление регионами») обратились в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому
Апелляционное определение № 33-2264 от 24.06.2015 Тверского областного суда (Тверская область)
2015 года рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери по докладу судьи Крыловой В.Н. дело по апелляционной жалобе Министерства транспорта Тверской области на решение Центрального районного суда города Твери от 06 марта 2015 года, которым постановлено: «Заявленные исковые требования прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству транспорта Тверской области о возложении обязанности обеспечить организацию работ по оборудованию участка автомобильной дороги стационарным электрическим освещением и тротуарами – удовлетворить. Обязать Министерство транспорта Тверской области в срок до 01 октября 2016 года за счет средств областного бюджета обеспечить организацию работ по оборудованию участка автомобильной дороги межмуниципального значения 2 класса «Подъезд к с.Бурашево» км 0+850 – км 1+350 метров стационарным электрическим освещением и км 0+850 – км 1+650 метров тротуарами. В удовлетворении исковых требований к администрации МО «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области - отказать». Судебная коллегия установила: Прокурор Калининского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного
Решение № 2-133/2022 от 18.01.2022 Лабинского городского суда (Краснодарский край)
к Ф,И.О.1 о запрете осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в порядке ст. 45 ГПК РФ. В обоснование исковых требований указано, что постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка ### <...> края от <...> Ф,И.О.1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В силу положения о министерстве транспорта <...>, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <...> от <...> ### «О министерстве транспорта и дорожного хозяйства <...>», министерство транспорта <...> выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и ведет реестр выданных разрешений. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством выдачи разрешения перевозчикам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Ф,И.О.1 разрешение министерством транспорта <...> не выдавалось, что подтверждается отсутствием его в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа. Осуществление
Решение № 2-214/2013 от 04.03.2014 Селижаровского районного суда (Тверская область)
значения <адрес> сельского поселения входит дорога в <адрес>, идентификационный номер № (п. 56 Перечня), а также подъездная дорога к <адрес> идентификационный номер № (п.107 Перечня). Как следует из положений действующего законодательства, строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения является обязанностью администрации сельского поселения, которая реализуется за счет собственных финансовых средств поселения. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГКУ Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области, Министерство транспорта Тверской области и Правительство Тверской области, и в качестве третьих лиц на стороне ответчика - Министерство имущественных отношений Тверской области и Министерство финансов Тверской области. ДД.ММ.ГГГГ прокурор Селижаровского района, не меняя предмета иска от ДД.ММ.ГГГГ дополнил основания иска, обратив требования к ответчику Министерству транспорта Тверской области о ремонте автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> протяженностью <данные изъяты> км, и к ответчику Администрации Селижаровского района о ремонте автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров,