219. ГК РФ возникает с момента ее государственной регистрации в регистрирующих органах. Следовательно, включение данного условия в договор долевого участия в строительстве жилья ущемляет установленные законодательством РФ права потребителей Условие п. 6.1. вышеуказанных договоров, согласно которому в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательства по договору сторона, не исполнившая, либо ненадлежащим образом исполнившая обязательства по договору, обязана уплатить другой стороне предусмотренные договором неустойки (штрафы, пени) противоречит требованиям ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты фактических затрат. На основании этого положения Закона при расторжении договора возмездного оказания услуг исполнителю подлежат оплате только стоимость оказанной услуги и фактически понесенные расходы. Условие п. 9.3. договоров, согласно которому срок рассмотрения претензии потребителя составляет 1 месяц, противоречит требованиям ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защитеправпотребителей », согласно которой срок рассмотрения
ним, в том числе в связи с его заключением, исполнением, изменением, расторжением и недействительностью, передаются по выбору Участника долевого строительства на разрешение суда по месту нахождения Застройщика, или по месту жительства или пребывания Участника долевого строительства, или по месту заключения или исполнения Договора с обязательным соблюдением досудебного претензионного порядка. Срок рассмотрения претензий - в течение 1 (одного) месяца с момента получения», является условием, ущемляющим права потребителя, в части соблюдения обязательного досудебного претензионного порядка со сроком рассмотрения претензий - в течение 1 (одного) месяца с момента получения), так как защитаправпотребителей в силу положений п.1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) осуществляется судом. Поскольку Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и как следствие срок рассмотрения претензий, то Застройщик при выполнении работы, был не вправе выступать инициатором введения обязательного досудебного претензионного порядка по
п. 6.14. рассматриваемого Договора, ущемляет установленные законом права потребителя. В п. 9.2. Договора купли-продажи автомобиля № 13-08-13/АМ от 13.08.2014 г., указано «Все споры по настоящему Договору рассматриваются с соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются полномочным представителем Стороны, направляющей претензию. Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) дней с момента ее получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляется заявителю в течение 5 (пяти) дней с момента окончания срока рассмотрения претензии. Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защитеправпотребителей , Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите
вытекающих из договора, обязателен претензионный порядок урегулирования споров, возлагают на потребителя дополнительную, не предусмотренную законом, обязанность, лишая его возможности обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Кроме того, установленный данным пунктом срок рассмотрения претензий в течение 10 дней с момента ее получения и сообщение заявителю о результатах рассмотрения претензии в течение 3 (трех) дней с момента окончания срока рассмотрения претензии не позволяет потребителю в случае необходимости заменить товар ненадлежащего качества в семидневный срок, установленный статьей 21 Закона о защитеправпотребителей , требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требовать возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, как это предусмотрено статьей 22 названного Закона. Таким образом, в указанной части
подлежит удовлетворению в случае, если потребитель докажет, что недостаток товара обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы с момента приобретения товара, таким образом законодатель определяет возможность предъявления требования не самой датой обращения, либо датой проведения экспертного исследования, а датой обнаружения недостатка товара. Недостаток товара обнаружен в пределах срока службы с момента приобретения товара, что подтверждается направленным в адрес продавца –ООО «МВМ» требованиям. 07.12.2020 г. истец, приложив доказательства обращения к продавцу, экспертное заключение направил в адрес ответчика претензию с требованием безвозмездного устранения недостатка, возмещения убытков, компенсации морального вреда. Также совместно с претензией передан некачественный товар – Samsung SMG955FD 64GB BI Bril imei 354359089479036. Товар и повторная претензия получены ответчиком 14.12.2020 года, подтверждается экспедиторской распиской 1520870450, отчетом об отслеживании отправления. Пункт 6 ст.19 закона «О защитеправпотребителей » устанавливает 20-дневный срок для удовлетворения требования по безвозмездному устранению недостатка в товаре. В течение срока установленного законом, требования истца не