в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, ____ (______) рублей ___ копеек (в случае, если НДС не облагается, указать причину) <3>. Далее до моментаокончания конкурсного производства стоимость услуг Исполнителя по Договору составляет _______ (___________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС, который определяется в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, (___) рублей___копеек (в случае, если НДС не облагается, указать причину). 4.1.1. Расходы и издержки Исполнителя, понесенные в рамках оказания услуг по Договору, не подлежат компенсированию Заказчиком. 4.2. Оплата услуг Исполнителя осуществляется не позднее 5 (Пять) рабочих дней со дня подписания Акта на основании выставленного Исполнителем счета на оплату. 4.3. Оплата услуг Исполнителя производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в разделе 11 Договора. Обязательства Заказчика по оплате оказанных Исполнителем услуг считаются исполненными с даты списания соответствующей суммы денежных средств со счета Заказчика. 4.4. Стоимость оказываемых по Договору услуг, указанных
данных условий. Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая позицию, изложенную в постановлении Пленума № 57, суды при удовлетворении заявленного требования исходили из того, что обращение общества в суд совершено в пределах установленного Законом трехлетнего срока, считая со дня, когда заявитель узнал о нарушении своего права на своевременный возврат налога, а именно, с моментаокончанияналоговой проверки в отношении юридического лица, правоотношение с которым и послужило основанием для возникновения условий для необоснованного увеличения размера налогового обязательства общества. Суды также отметили, что инспекцией не представлено доказательств того, что общество могло узнать о необоснованности исчисления и уплаты налога по УСН ранее окончания налоговой проверки. Кроме того, судами принято во внимание, что факт правильного исчисления налоговых обязательств общества, отраженных в уточненных налоговых декларациях, подтвержден также принятием инспекцией решений о возврате излишне уплаченного налога по УСН за иные, более поздние периоды (2016, 2017
вопрос о принятии решения о зачете сумм излишне уплаченного налога будет рассмотрен после завершения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 6 месяцев 2018 года либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Срок завершения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 6 месяцев 2018 года - 26.10.2018. Между тем 24.10.2018 заявителем в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года. Согласно карточке расчета с бюджетом (далее - КРСБ) по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по сроку 25.10.2018 начислен налог в сумме 89 198 746 рублей по декларации за 3 квартал 2018 года. По окончании камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2018 года инспекцией, в связи с подтверждением сумм излишне уплаченного налога 29.10.2018, в сроки, установленные пунктом 5 статьи 78
налоговой службы № 9 по Республике Татарстан просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что на момент осуществления спорного платежа (12.12.2016) налоговые обязательства по уплате суммы налога у заявителя отсутствовали, налоговая база и объект налогообложения сформированы не были. Спорное платежное поручение оформлено заявителем как уплата налога за 4 квартал 2016 года в отсутствие налоговых обязанностей и, кроме того, до окончанияналогового (отчетного) периода и до наступления срока уплаты налога. Заявитель, перечисляя в бюджет налоговые платежи при отсутствии налоговой обязанности, не выполнил свою обязанность, а добровольно пополнил счета бюджета для последующего зачета возникающих в будущем налоговых обязательств. В этой связи именно банк, не перечисливший списанные со счета плательщика средства в бюджет в уплату налоговых платежей, становится обязанным перед плательщиком, поскольку в таких отношениях отсутствует изъятие части имущества добросовестного налогоплательщика в рамках исполнения налогового обязательства , имеющего односторонний характер. При изложенных обстоятельствах, по мнению инспекции, не может быть признана исполненной обязанность
исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства. На основании статьи 314 ГК РФ обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. В обоснование своих возражений налоговый орган ссылается на то, что в спорный период действовала прежняя редакция ст. 200 ГК РФ (действовавшая до 01.09.2013), согласно которой по обязательствам , срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования,
реестровой исходили из неправильного толкования норм налогового законодательства, вопросы применения которого разъяснены в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). С учетом абзаца шестого пункта 6 Обзора моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, до моментаокончанияналогового периода платежи носят авансовый, предварительный характер и их сумма подлежат дальнейшему перерасчету на день окончания налогового периода. Для отнесения требований налогового органа к текущим обязательствам или реестровым, суду необходимо установить дату возникновения обязанности по их уплате, период возникновения указанной обязанности, с учетом особенностей начисления и уплаты страховых взносов. По результатам повторного рассмотрения обособленного спора определением от 25.02.2021 суд установил, что задолженность по уплате страховых взносов за октябрь 2018 года в сумме 132 915 руб. 80 коп. и за ноябрь 2018 года в сумме 115 608 руб.
ухудшают правовое положение истца, поскольку редакция Правил предоставления субсидий, действовавшая на момент заключения кредитного договора, предусматривала аналогичный порядок определения численности работников заемщика. Так, пунктом 11 Правил предоставления субсидии (редакция, действовавшая на момент заключения кредитного договора) установлено, что кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев составила менее 80% численности работников заемщика по состоянию на 1 июня 2020 года. При этом в силу пункта 24 Правил предоставления субсидий (редакция, действовавшая на момент заключения кредитного договора) численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020 года. В действующей редакции пункт 12 дополнен подпунктом б(1), согласно которому для предоставления субсидии по списанию задолженности необходимо, чтобы численность работников заемщика, обратившегося к