ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальны программы расходных обязательств не порождают - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 12.09.2013 N 02-16-03/37757 <О формировании, утверждении и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ>
июня 2013 г. N 02-16-03/22554 и от 5 июля 2013 г. N 02-16-03/26124 сообщает следующее. 1. По вопросу отнесения актов об утверждении государственных ( муниципальных) программ к актам, обуславливающим расходные обязательства субъекта Российской Федерации Российской Федерации (муниципального образования). Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Государственные (муниципальные) программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития. Включение в государственные (муниципальные) программы планируемых мероприятий не порождает обязанности публично-правового образования предоставить средства соответствующего бюджета физическим или юридическим лицам, публично-правовым образованиям, субъектам международного права, а отражает намерение органов исполнительной власти по осуществлению
Постановление № А46-9599/16 от 19.07.2017 АС Омской области
образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 Бюджетного кодекса, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них: а) конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов - физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; б) объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные ( муниципальные) программы сами по себе расходных обязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. Согласно части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Решение № А80-500/2021 от 31.05.2022 АС Чукотского АО
образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 БК РФ, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них: а) конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов - физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; б) объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные ( муниципальные) программы сами по себе расходных обязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. Вместе с тем утвержденная постановлением № 271 муниципальная программа содержит указание на конкретного получателя средств бюджета городского округа - МБУ «Дорожно-транспортное хозяйство». Из пунктов 1.2 и 1.5 Порядка разработки, реализации и оценка эффективности муниципальных программ Провиденского городского округа, утвержденного постановлением Администрации от 09.07.2018 № 212, также следует, что муниципальная программа – документ стратегического
Решение № А26-8236/18 от 12.04.2019 АС Республики Карелия
Карелия. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 Бюджетного кодекса, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные программы сами по себе расходных обязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 27 Постановления № 416-П финансовое обеспечение реализации государственной программы
Решение № А06-3260/18 от 25.07.2019 АС Астраханской области
и недополученные доходы перевозчиков могут возникнуть в случае ограничения стоимости (цены) перевозок пассажиров и их багажа органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления. Государственные программы, на исполнение которой ссылается истец, не порождают расходных обязательств. Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 60-АПГ18-5, государственные ( муниципальные) программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования и в силу положений статей 6 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации сами по себе расходных обязательств не порождают . Таким образом, в связи с отсутствием действующего порядка по предоставлению субсидий, заключенного государственного контракта, бюджетных ассигнований , предусмотренных законом о бюджете на 2017 год, отсутствие государственного регулирования тарифов на перевозки внутренним водным транспортом, оснований для возмещения истцу за счет ответчика убытков в виде разницы между полученной выручкой от продажи билетов и расходов, понесенных перевозчиком в связи с