июня 2013 г. N 02-16-03/22554 и от 5 июля 2013 г. N 02-16-03/26124 сообщает следующее. 1. По вопросу отнесения актов об утверждении государственных ( муниципальных) программ к актам, обуславливающим расходныеобязательства субъекта Российской Федерации Российской Федерации (муниципального образования). Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Государственные (муниципальные) программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития. Включение в государственные (муниципальные) программы планируемых мероприятий не порождает обязанности публично-правового образования предоставить средства соответствующего бюджета физическим или юридическим лицам, публично-правовым образованиям, субъектам международного права, а отражает намерение органов исполнительной власти по осуществлению
образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 Бюджетного кодекса, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них: а) конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов - физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; б) объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные ( муниципальные) программы сами по себе расходныхобязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. Согласно части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации
образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 БК РФ, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них: а) конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов - физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; б) объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные ( муниципальные) программы сами по себе расходныхобязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. Вместе с тем утвержденная постановлением № 271 муниципальная программа содержит указание на конкретного получателя средств бюджета городского округа - МБУ «Дорожно-транспортное хозяйство». Из пунктов 1.2 и 1.5 Порядка разработки, реализации и оценка эффективности муниципальных программ Провиденского городского округа, утвержденного постановлением Администрации от 09.07.2018 № 212, также следует, что муниципальная программа – документ стратегического
Карелия. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Учитывая указанную норму, а также положения статей 84, 85, 86 Бюджетного кодекса, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов. Государственные программы сами по себе расходныхобязательств не порождают , поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 27 Постановления № 416-П финансовое обеспечение реализации государственной программы
и недополученные доходы перевозчиков могут возникнуть в случае ограничения стоимости (цены) перевозок пассажиров и их багажа органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления. Государственные программы, на исполнение которой ссылается истец, не порождают расходных обязательств. Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 60-АПГ18-5, государственные ( муниципальные) программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования и в силу положений статей 6 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации сами по себе расходныхобязательств не порождают . Таким образом, в связи с отсутствием действующего порядка по предоставлению субсидий, заключенного государственного контракта, бюджетных ассигнований , предусмотренных законом о бюджете на 2017 год, отсутствие государственного регулирования тарифов на перевозки внутренним водным транспортом, оснований для возмещения истцу за счет ответчика убытков в виде разницы между полученной выручкой от продажи билетов и расходов, понесенных перевозчиком в связи с