на одно время, т.к. участвовало одно и то же лицо, ООО «Жилсервис». Суд считает ошибочным довод заявителя о том, что проверка была проведена должностными лицами с нарушением требований положения о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования «Город Магадан», утв. решением Магаданской городской Думы № 143-Д от 29.12.2005 (далее – Положение об экологическом контроле) в силу следующего. В пункте 1.3. Положения об экологическом контроле определены Основные понятия, используемые в нем, в частности: - муниципальный экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды , обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан", осуществляемых органами местного самоуправления; - охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на
других объектов, проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, приостановка хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды, привлечение таких лиц к административной ответственности (статья 66 Закона об охране окружающей среды). Кроме того, предусматривается, что на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется также муниципальный экологический контроль , при этом муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды наделаны полномочиями, аналогичными полномочиям государственных инспекторов (статья 68 Закона об охране окружающей среды). Из приведенных норм права следует, что мероприятия по рекультивации земель должны быть предусмотрены проектной документацией на возводимый объект, и выполнены лицом, осуществляющим строительство объекта, в полном объеме в соответствии с проектом до ввода объекта в эксплуатацию. Объект «Газопровод высокого давления индустриального парка «Авангард», для строительства которого заключены договоры аренды земель,
по осуществлению природоохранного (экологического) контроля в соответствии с планами муниципального учреждения (независимо от порядка проведения таких проверок) и только на основании распоряжения руководителя Учреждения свидетельствует о наделении данного учреждения полномочиями органа местного самоуправления, тогда как контроль за состоянием охраны окружающей среду в силу вышеназванных правовых норм предполагает наличие определенных властных полномочий, связанных с посещением хозяйствующих субъектов, проведением в рамках контроля проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, составления актов по их результатам. В связи сизложенным муниципальный экологический контроль может осуществляться непосредственно органами местного самоуправления лишь в соответствии с полномочиями, предоставленными им законодательством. Муниципальные учреждения могут быть привлечены к участию в осуществлении муниципального экологического контроля лишь для выполнения технических функций без наделения их полномочиями по организации и проведению проверок хозяйствующих субъектов. Наделение правами по проведению проверок в рамках экологического контроля хозяйствующего субъекта является нарушением антимонопольного законодательства. В этой связи суд первой инстанции правомерно признал законными принятое УФАС по Пензенской области оспариваемое решение
коррупциогенных факторов. В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 39 ч. 3 п. 19 Устава главе администрации Каменно-Степного сельского поселения предоставлено полномочие на организацию и осуществление экологического контроля. Данное положение Устава является противоречащим требованиям действующего законодательства. Согласно ст. 64 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды, т.е. государственный, производственный и общественный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль действующим законодательством не предусмотрен. Сопоставление п. 19 ч. 3 ст. 39 Устава с федеральными нормами показывает, что при принятии данного пункта представительным органом местного самоуправления неправомерно расширен круг полномочий главы администрации Каменно-Степного сельского поселения, в частности, организация и проведение экологического контроля Каменно-Степного сельского поселения. В соответствии с пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления
коррупциогенных факторов. В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 39 ч. 3 п. 19 Устава главе администрации Хорольского сельского поселения предоставлено полномочие на организацию и осуществление экологического контроля. Данное положение Устава является противоречащим требованиям действующего законодательства. Согласно ст. 64 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды, т.е. государственный, производственный и общественный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль действующим законодательством не предусмотрен. Сопоставление п. 19 ч. 3 ст. 39 Устава с федеральными нормами показывает, что при принятии данного пункта представительным органом местного самоуправления неправомерно расширен круг полномочий главы администрации Хорольского сельского поселения, в частности, организация и проведение экологического контроля Хорольского сельского поселения. В соответствии с пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления
коррупциогенных факторов. В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 39 ч. 3 п. 19 Устава главе администрации Новочигольского сельского поселения предоставлено полномочие на организацию и осуществление экологического контроля. Данное положение Устава является противоречащим требованиям действующего законодательства. Согласно ст. 64 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды, т.е. государственный, производственный и общественный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль действующим законодательством не предусмотрен. Сопоставление п. 19 ч. 3 ст. 39 Устава с федеральными нормами показывает, что при принятии данного пункта представительным органом местного самоуправления неправомерно расширен круг полномочий главы администрации Новочигольского сельского поселения, в частности, организация и проведение экологического контроля Новочигольского сельского поселения. В соответствии с пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления
коррупциогенных факторов. В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 39 ч. 3 п. 19 Устава главе администрации Орловского сельского поселения предоставлено полномочие на организацию и осуществление экологического контроля. Данное положение Устава является противоречащим требованиям действующего законодательства. Согласно ст. 64 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды, т.е. государственный, производственный и общественный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль действующим законодательством не предусмотрен. Сопоставление п. 19 ч. 3 ст. 39 Устава с федеральными нормами показывает, что при принятии данного пункта представительным органом местного самоуправления неправомерно расширен круг полномочий главы администрации Орловского сельского поселения, в частности, организация и проведение экологического контроля Орловского сельского поселения. В соответствии с пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления