ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальный земельный контроль богданович - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-50859/18 от 04.12.2018 АС Свердловской области
что принятие судебного акта по данному делу может повлиять на права Администрации городского округа Богданович по отношению к истцу в связи с тем, что Администрация, как орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в силу прямого указания закона является заинтересованным лицом при решении вопроса о предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения, так как на нее возложена обязанность представить информацию о том, существуют ли, по ее мнению, какие-либо нарушения законодательства при использовании предоставляемого земельного участка расположенного на территории муниципального образования. Заявитель и заинтересованное лицо возражают относительно удовлетворения данного ходатайства, указывают, что спорный земельный участок является собственностью Свердловской области, контроль в отношении участка осуществляет Россельхознадзор, решение по делу не может повлиять на права и законные интересы Администрации городского округа Богданович . Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта,
Решение № А60-44872/2022 от 03.10.2022 АС Свердловской области
в границах муниципального образования по охране окружающей среды отнесена к вопросам местного значения городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 приведенного выше закона). Такие же полномочия закреплены за органами местного самоуправления в п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Земельный кодекс Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относит разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1 статьи 11). Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением
Решение № А32-18862/16 от 05.09.2018 АС Краснодарского края
кв.м., расположенное по адресу: ул. Привокзальная площадь, 5/1 в Центральном внутригородском округе города Краснодара Управлением Росреестра по Краснодарскому краю. Представитель истца по встречному иску поддержал заявленное требование. Ответчик по встречному иску высказал возражения. По делу объявлен перерыв в судебном заседании до 05.09.2018 до 9.20. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее. Как указано Администрацией муниципального образования город Краснодар, в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар выявлено, что в границах огражденного земельного участка площадью 276 кв.м по улице Привокзальная площадь, 5/1 в Центральном внутригородском округе города Краснодара возведено трехэтажное здание с подвалом. Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ООО «ГААРДИ» выдано разрешение от 02.07.2012 №RU23306000-2300-p на строительство гостиницы с магазином (двухэтажное здание с подвалом площадью застройки 259 кв.м). Согласно сведениям департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город
Апелляционное определение № 33А-15907/2021 от 11.11.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
сооружений на территории ГО Богдановича уведомления, отвечали требованиям действующего законодательства. Согласно пунктам 2.1, 2.8, 3.2.12 Положения о КУМИ ГО Богданович, утвержденного решением Думы ГО Богданович, данный функциональный орган местного самоуправления реализует единую политику в области имущественных и земельных отношений в городском округе Богданович; на основе действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Богданович осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории городского округа Богданович . Как следует из содержания пункта 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля
Постановление № 5-88/2017Г от 27.10.2017 Богдановичского городского суда (Свердловская область)
55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрацией городского округа Богданович, Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович в течение длительного периода времени с момента поступления обращения З.М.В. мер по обеспечению исполнения требований градостроительного и земельного законодательства не принято, а именно: не проведен осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений; не проведены проверочные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля; не решен вопрос о направлении акта проверки в орган государственного земельного надзора для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности. В связи с чем, 05.04.2017 в адрес главы городского округа Богданович внесено представление за № 96ж-17 об устранении нарушений федерального законодательства. В резолютивной части представления от 05.04.2017 № 96ж-17, в числе прочих, содержатся требования: рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательства; принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе, провести осмотр расположенных на земельном