объединение» о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области от 09.07.2019 № 33 в части начисления недоимки по дополнительному тарифу в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 1 522 454,52 рублей, пени в размере 80 735,61 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 304 490,90 рублей и предложения о внесении исправлений в документы бухгалтерского учета и формы ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, установил: решением Арбитражного суда Магаданской области от 23.12.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020, заявленные
решений № 24 от 18.05.2017 и № 72 от 06.06.2017; - процентов на ранее излишне взысканные по требованию № 2055ОГТ60244435 от 11.10.2016 страховые взносы, пени и штрафы в размере 160 066 рублей 74 копейки, подлежащих начислению за период, начиная с 25.10.2016. Кроме того, заявитель просил обязать инспекцию ФНС по Железнодорожному району г. Красноярска в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов ПАО «МРСК Сибири»: - подготовить и направить в управление Федерального казначейства по Красноярскому краю поручения о перечислении на расчетный счет ПАО «МРСК Сибири» ранее излишне взысканных по требованию № 205501160244435 от 11.10.2016 страховых взносов, пеней и штрафов в размере 28 435 рублей 84 копейки, подлежащих возврату на основании принятых ГУ - Управление ПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска решений № 24 от 18.05.2017 и № 72 от 06.06.2017; - начислить проценты по статье 79 Налогового кодекса Российской Федерации на излишне взысканные по требованию № 205501160244435 от 11.10.2016 страховые
страховых взносов предусматривалась статьей 47 Закона № 212-ФЗ, на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влекла взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, в свою очередь, те же деяния, совершенные умышленно влекли взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (часть 2 статьи 47 Закона № 212-ФЗ). Одним из оснований для доначисления предпринимателю страховых взносов, начисление пеней и применение финансовых санкций в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ (по оспариваемому предпринимателем эпизоду) с учетом результатов проведенной выездной проверки, послужил вывод Управления ПФР о необоснованном применении заявителем пониженных (льготных) тарифов по страховым взносам, исчисленным за отчетные и расчетные периоды - 2014, 2015, 2016 годов. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 212-ФЗ
255,39 рублей, Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 пени – 44 920,66 рублей, Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС до 01.01.2017 г. прочие начисления – 422 895,51 рублей Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС до 01.01.2017 пени – 10 413,42 рублей. В требовании инспекции № 302758 от 02.11.2017 указано, что в связи с тем, что обязанность АО «УКБХ» по уплате налога, сбора, пени, штрафа изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 25.11.2016 г. №038S01160068656, требование от 25.11.2016 г. №038S01160068656 отзывается. При этом доказательств принятия в установленный срок решения о принудительном взыскании недоимки по требованию, выставленному ПФР за 3 квартал 2016 года, в материалы дела не представлено. С учетом изложенного суд делает вывод о несоблюдении сроков и процедуры принудительного взыскания обязательных платежей и принципа установленного пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N
оспаривания, поэтому если требования о взыскании излишне взысканных страховых взносов удовлетворены и возникла необходимость в возврате средств из бюджета фонда, то именно Пенсионный фонд должен принять соответствующие решения, установить имеются ли основания для начисления процентов по части 7 статьи 27 Федерального закона № 212-ФЗ и передать их к исполнению в налоговый орган, а налоговый орган обязан исполнить решение органов ПФР, путем перечисления денежных средств из соответствующего бюджета. В связи с изложенными положениями, являются обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Учреждение ПФР обязано было принять решение о возврате уплаченных взносов, пени, штрафа с начисленными процентами по правилам статьи 27 Федерального закона №212-ФЗ и направить его в соответствующий налоговый орган для его исполнения. Принятие Учреждением ПФР решения № 052F07170000576 о возврате излишне уплаченных заявителем сумм (действие) без начисления на спорные суммы процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в спорном периоде (бездействие), когда такая обязанность применительно к