ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надлежащее электроснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ОАО "РЖД" от 07.11.2008 N 150 (ред. от 30.06.2021) "О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД" (вместе с "Положением о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД")
с условиями настоящего Договора и установленными законодательством нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, нормами законодательства об охране памятников истории и культуры, обеспечении транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 3.3.5. Своевременно и за свой счет производить текущий ремонт Недвижимого имущества, в том числе поддерживать в надлежащем состоянии фасады здания (если в аренду передано здание)/принимать долевое участие в финансировании ремонта фасада здания, при этом доля Арендатора в затратах на ремонт определяется исходя из отношения арендуемой площади к общей площади здания (если в аренде находится часть здания (помещения в нем)). 3.3.6. Обеспечивать исправное состояние инженерных систем (центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение ) и их нормальное функционирование. 3.3.7. Не производить неотделимых улучшений, перепланировок и переоборудования арендуемого Недвижимого имущества. 3.3.8. С письменного согласия Арендодателя производить за свой счет капитальный ремонт Недвижимого имущества с согласованием времени, объемов и сроков его проведения. Необходимость проведения капитального ремонта определяется согласно техническому заключению (заданию).
Указ Президента РФ от 10.12.2002 N 1398с "О продлении срока использования контингента Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческой операции многонациональных сил по стабилизации в рамках выполнения Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине" (Выписка)
осуществление функции теплопереноса: а) апробированные элементы; б) резервирование; в) разнообразие; г) взаимосвязи; д) физическое разделение. 2. Уязвимость систем отвода тепла к конечному поглотителю. 1. Выпаривание воды в задействованном конечном поглотителе тепла. 2. Повышение температуры воды в задействованном конечном поглотителе тепла. 3. Недостатки проектирования систем, являющихся вспомогательными для конечного поглотителя тепла. 1. Надлежащее проектирование систем теплопереноса: а) ограничения значений расхода; б) ограничения значений давления; в) разделение и взаиморезервирование; г) обнаружение течей; д) надлежащие обеспечивающие системы; е) работоспособность при потере электроснабжения от внешних по отношению к АС источников; ж) резервирование; з) разнообразие; и) проектные запасы; к) проектные меры защиты от внешних воздействий. 2. Дополнительные возможности теплоотвода в случае тяжелых аварий: а) вентилирование; б) теплоотвод за счет работы спринклерной системы. 6. Первый, второй, третий и четвертый Все Деградация функциональной способности элементов, важных для безопасности 1. Неожиданное поведение АС в условиях нормальной эксплуатации или нарушений нормальной эксплуатации. 1. Использование решений, апробированных ранее для аналогичных
Письмо Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций. 7. Какие меры можно принять в отношении управляющей организации, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, а управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги? Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 59 предусмотрено, что в случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения , газоснабжения (в том числе поставки бытового газа
Определение № 13АП-7280/18 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В приложении № 4 к контракту приведен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, который включает в себя: управление многоквартирным домом; содержание и текущий ремонт строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу собственников в многоквартирном доме, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации (при необходимости); содержание и текущий ремонт инженерных систем и оборудования, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, в том числе: систем холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, канализации, центрального отопления, электроснабжения , вентиляции, кодового замка, переговорно-замочного устройства, автоматизированной противопожарной защиты; санитарное содержание, в том числе придомовой территории, помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом
Определение № А40-160589/20 от 18.01.2022 Верховного Суда РФ
14.4.3, 14.11 предусматривающие отмену внесения арендатором обеспечительного взноса в размере 512 216 рублей 03 копейки, являющегося гарантией надлежащего исполнения арендатором условий договора (своевременное и полное внесение арендной платы, исполнение иных обязательств по договору, возмещение убытков имуществу арендодателя в результате деятельности арендатора и субарендаторов), а также отмену права арендодателя расторгнуть договор в случае не внесения более двух раз подряд арендной платы по истечении установленного договором срока платежа. В названные договоры аренды (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 19.11.2019) в пункт 9.15 внесены изменения, согласно которым арендодатель не имеет права изменять чаще одного раза в год ставку арендной платы более чем на 2% год. В части договора № А-1/3/18 от 01.03.2018 (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.10.2019) предусмотрена обязанность арендодателя своевременно и без взимания дополнительной платы обеспечивать арендатора коммунальными услугами (электроснабжение , теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в объеме, необходимом и достаточном для осуществления любой соответствующей настоящему договору деятельности
Постановление № 302-АД15-11814 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме. То есть законодательно определенный предмет договора управления многоквартирным домом и договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме различается (в частности, в предмет последнего из названных договоров не входит предоставление коммунальных услуг). Частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение , газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, в соответствии с требованиями части 12 указанной статьи не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение , газоснабжение, отопление. Данные требования федерального законодателя являются обязательными для сторон. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с данным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием
Постановление № 07АП-2314/17 от 05.05.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что суд необоснованно не принял во внимание, что потребители получают электроснабжение от электрических сетей, принадлежащих третьему лицу - администрации р.п. Коченево. Вступившим в законную силу решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 05.04.2016 по делу №2-424/2016 удовлетворены требования прокурора Коченевского района Новосибирской области об обязании администрации р.п. Коченево в срок до 31.12.2019 организовать надлежащее электроснабжение потребителей. Суд не учел, что в рассматриваемом случае обязанность восстановить надлежащее электроснабжение указанных в иске потребителей возложена на администрацию р.п. Коченево. Решение не соответствует критерию исполнимости. Некоторые потребители подтвердили отсутствие нарушения их прав. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов (протокол испытаний № 1/2017 от 30.01.2017, протокол испытаний № 2/2017 от 01.02.2017, протокол испытаний № 8/2017 от 18.04.2017), которое
Постановление № А05-10691/2021 от 23.08.2022 АС Архангельской области
апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как усматривается в материалах дела, на территории муниципального образования «Мошинское» Няндомского муниципального района Архангельской области расположена воздушная линия электропередач 10 кВ от деревни Алексино до поселка Новая, предназначенная для электроснабжения населения в поселке Новая. Передачу электрической энергии по вышеуказанным сетям обеспечивает Общество. Данные объекты электросетевого хозяйства являются бесхозяйными. Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 12.05.2016 по делу № 2а-530/2016 на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.07.2019 организовать надлежащее электроснабжение населения в поселке Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области в части эксплуатации ВЛ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, расположенных в поселке Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области, ВЛ-10 кВ, расположенной от деревни Алексино до поселка Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области в соответствии с пунктами 2.3.7, 2.3.11, 2.3.17, 3.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6). Согласно выписке из
Постановление № А51-18169/15 от 09.02.2016 АС Приморского края
В силу действующего законодательства в области энергетики все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя. Судом установлено, что ТСЖ «На Корякинской» осуществляет управление жилым домом № 29 по ул. Карякинской в г.Владивостоке, и техническое обслуживание электрощитовой. В силу статьи 161 Жилищного Кодекса РФ ТСЖ несет ответственность за систему электроснабжения дома и за надлежащее электроснабжение жилых и нежилых помещений жилого дома, а также обеспечение работоспособности всех его коммуникаций и оборудования. Пунктами 2, 3 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Постановление № А05-11492/2021 от 17.08.2022 АС Северо-Западного округа
пос. Новая. Поскольку передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом, и сетевая организация имеет экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы, суд взыскал с Общества стоимость потерь электрической энергии, возникших в феврале - марте 2019 года на указанном выше участке воздушной линии электропередач. Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 12.05.2016 по делу № 2а-530/2016 на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.07.2019 организовать надлежащее электроснабжение населения в пос. Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области в части эксплуатации ВЛ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, расположенных в пос. Новая; ВЛ-10 кВ, расположенной от дер. Алексино до пос. Новая в соответствии с пунктами 2.3.7, 2.3.11, 2.3.17, 3.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6. В период с июля 2019 по сентябрь 2020 года на спорных электрических сетях неоднократно возникали аварийные ситуации, приводящие к отключению электроснабжения
Постановление № А05-7332/20 от 14.09.2021 АС Архангельской области
Подача электрической энергии потребителям - населению пос. Новая через воздушные линии электропередач 10 кВ и 0.4кВ до и после трансформаторной подстанции 10/04 кВ, расположенной в пос. Новая муниципального образования «Мошинское», осуществляется гарантирующим поставщиком, которым с 01.10.2018 является Общество. Передачу электрической энергии по вышеуказанным сетям до потребителей пос. Новая обеспечивает сетевая организация – Компания. Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 12.05.2016 по делу № 32а-530/2016, на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.07.2019 организовать надлежащее электроснабжение населения в пос. Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области в части эксплуатации ВЛ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, расположенных в пос. Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области; ВЛ-10кВ, расположенной от дер. Алексино до пос. Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области в соответствии с пунктами 2.3.7, 2.3.11, 2.3.17, 3.4.39 Правил № 6. В обоснование иска к Предприятию Администрация ссылается на то, что в соответствии со сведениями единого государственного реестра юридических лиц
Апелляционное определение № 33-8545/2016 от 29.06.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
судей Лоншаковой Е.О., Александрова А.О. с участием прокурора Щелкуновой О.М. при секретаре Круликовской А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Лоншаковой Е.О., гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Холкина В.Н. , Анциферова Б.И. , Ильина Ю.А. , Кулеш В.И. , Шендалевой А.Ф. , Троинцева А.Н. к администрации г. Красноярска, Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать надлежащее электроснабжение , осуществить строительство, по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Красноярска- Васильевой Е.Ю. на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 02 марта 2016 года, которым постановлено: «Обязать администрацию г. Красноярска, департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, департамент градостроительства администрации г. Красноярска организовать надлежащее электроснабжение жилых домов № расположенных по <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу». Заслушав докладчика, судебная коллегия У С Т А Н О В