ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надлежащей аптечной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минздрава России от 26.06.2017 N 2059431/25-4 <О хранении лекарственных растительных препаратов в защищенном от света месте>
августа 2010 г. N 706н, указанные лекарственные препараты, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковки, следует хранить в шкафах или на стеллажах (полках) при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного (искусственного) яркого направленного света (т.е. света от осветительных приборов). Для предотвращения попадания яркого направленного света следует использовать различные приспособления, такие как светоотражающая пленка, жалюзи, козырьки и др. В то же время согласно пункту 36 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 647н, лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, допускается хранить на витринах, в стеклянных и открытых шкафах, при отсутствии доступа к ним покупателей, а согласно пункту 52 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 646н, лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия света, должны храниться в помещениях
Распоряжение Президента РФ от 09.09.1999 N 338-рп "О поощрении коллектива Дальневосточного государственного технического университета"
количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, она осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1). Из приведенных норм следует, что продажу (поставку) лекарственных средств для государственных или муниципальных нужд могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли лекарственными средствами. Утверждения административного истца о том, что, поставляя в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, лекарственные средства, являющиеся объектами закупки медицинских организаций, будет осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами, основаны на неправильном толковании указанных в административном исковом
Определение № 01АП-10354/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н, Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н, Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения обязательных требований. Нарушений процедуры проведения проверки не выявлено. Невменение административным органом обществу квалифицирующего признака
Определение № 18АП-13166/19 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, Приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», разъяснениями, содержащимися в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2006 № 441-О, суды пришли к выводу о незаконности требований, содержащихся в оспариваемом предписании. Суды исходили из следующего. Предпринимателю Министерством здравоохранения Республики Башкортостан выдана лицензия от 18.09.2012 № ЛО-02-02-001209 на осуществление фармацевтической деятельности, которую он осуществляет в аптеке с 27.09.2012. Суды указали, что сообщение об изменении места фактического осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности носит дополнительный характер по отношению к
Определение № А40-4348/16 от 08.10.2018 Верховного Суда РФ
Указанных оснований по результатам изучения судебных актов, принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отменяя принятые по настоящему делу решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа указал на необходимость правильного применения судами положений Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», учесть установленные обстоятельства судебным актом по делу А40-27244/16 (в части действительности электронной подписи, сертификата ключа проверки электронной подписи), дать надлежащую правовую оценку основаниям возникновения солидарной ответственности ответчика ПАО «Аптечная сеть 36.6», дать оценку совокупности представленных в дело доказательств по поставкам по бумажным товарным, товарно-транспортным накладным, проверить расчет иска, в том числе процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, процентов за пользование коммерческим кредитом, дать надлежащую правовую оценку всем доказательствам в их совокупности и взаимной связи с соблюдением требования статьи 71 АПК РФ. Обжалуемое постановление принято в пределах полномочий, определенных в статье 287 АПК РФ. При этом заявитель не
Постановление № 17АП-15294/17-АК от 08.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
620087, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Благодатская, д. 72, литер А. В ходе проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области выявлены нарушения ЕМУП «ГЦА» требований ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.09.2016 № 646н, Правил надлежащей аптечной практики, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н (акт проверки от 03.05.2017 № 144): В торговом зале и в материальной комнате для хранения лекарственных нарушаются условия хранения лекарственных средств, указанные на первичной и вторичной упаковке производителем: Наименование ЛС Требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя Фактическая температура хранения на момент проверки Место хранения Виферон (Интерферон альфа-2bРN000017/01) суппозитории ректальные 150 тыс.ME 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные,
Постановление № 03АП-3803/19 от 18.07.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
деятельности», Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н, Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 646н, Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н, Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Признавая общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из доказанности факта осуществления деятельности с
Постановление № 5-1/18 от 09.01.2018 Харабалинского районного суда (Астраханская область)
Астраханская область, г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, помещение 1, комнаты 3,29,30,31,32,33, 35, 36, 37 – аптека готовых лекарственных форм; Астраханская область, г.Харабали, ул.Советская, 108, литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, а именно: в аптеке по адресу: г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, не реализован в полном объеме комплекс мероприятий, направленных на соблюдение Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения; отсутствуют документация системы качества, документ о политике и целях деятельности субъекта розничной торговли, стандартные операционные процедуры; не соблюдаются правила хранения лекарственных средств для медицинского применения; в аптеке по адресу: г.Харабали, ул.Советская, 108 литер строения 16, нарушена целостность кафельного покрытия, лакокрасочного покрытия на стенах, на дверях, хранение спирта этилового осуществляется на стеллажах и подтоварниках в помещении с маркировкой 20/а «огнеопасно» на деревянной двери, следы опечатывания и пломбирования отсутствуют. Выслушав
Решение № 12-272/18 от 22.11.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
В ходе проведения плановой, выездной проверки 21 августа 2018 года в отношении Стародубского ГОРПО комиссией территориального органа Росздравнадзора по Брянской области выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении данным Обществом фармацевтической деятельности: I.В нарушение пп. «г» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», а также 1. пп. «а», «б», «в» пункта 4 приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» при проведении проверки не представлены следующие документы системы качества: документ о политике и целях деятельности субъекта розничной торговли; руководство по качеству; документы, описывающие порядок предоставления объектом розничной торговли фармацевтических услуг. Не назначен уполномоченный по ведению документации системы качества; 2. пп. «о», «ф» пункта 5 приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» не представлен журнал