доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» установлены Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности). В силу статьи 11 указанного Федерального конституционного закона использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением данного Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» установлены Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности). В силу статьи 11 указанного Федерального конституционного закона использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением данного Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
полосы и именно в той цветовой последовательности сверху вниз, которая указана в ст.1 ФКЗ «О Государственном флаге РФ» (т.3. л.д.6-19) Ссылку Департамента на ст.10 ФКЗ «О Государственном флаге РФ» арбитражный суд считает некорректной, поскольку данная норма не регламентирует никаких правоотношений в сфере ФЗ «О рекламе», а указывает исключительно на ответственность, а именно: за использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона (административная ответственность по ст.17.10 КоАП РФ), а также за надругательство над Государственным флагом Российской Федерации (уголовная ответственность по ст.329 УК РФ). При этом ст.10 ФКЗ «О Государственном флаге РФ» говорит об ответственности за действия в отношении непосредственно Государственного флага РФ, но не об ответственности за действия в отношении изображения Государственного флага РФ. С учетом изложенных обстоятельств и положений ч.2 ст.201 АПК РФ, заявление ООО «Центральная аптека» о признании недействительным решения №580-01-21 от 19.02.2014 является обоснованным и подлежит удовлетворению. Согласно п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в
Российской Федерации, но и ответственность за нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации. С учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что требования Азовского межрайонного прокурора не подлежат удовлетворению в силу того, что ст. 12 ГК РФ не предусмотрен такой способ защиты, как указано в заявлении, верховенства закона. Законодатель определил способ защиты использования государственных символов, в административном и уголовном судопроизводстве. Суд считает, что обязать прекратить надругательство над государственными символами, а так же обязать прекратить изготавливать и использовать государственные символы, возможно только мерами прямого воздействия, уголовной или административной ответственности, как это и предусмотрено. В ином случае, как в случае заявленного искового требования, судебное решение будет не исполнимо. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Азовского межрайонного прокурора к ФИО1 об обязании прекратить использование государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях при издании соответствующих
из того, что заявление гражданина не отнесено к официальному документу, представленные прокурором в качестве доказательств заявления ФИО2 нельзя отнести к официальным документам. Положения Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" не распространяются на физических лиц, за исключением тех лиц, чья деятельность связана с коммерческой или иной экономической деятельностью. Статьей 12 ГК РФ не предусмотрен использованный прокурором способ защиты гражданских прав неопределенного круга лиц. Суд пришел к выводу о том, что обязание прекратить надругательство над государственными символами, обязание прекратить изготовление и использование государственных символов только мерами прямого воздействия - уголовной или административной ответственности, в ином случае – в случае удовлетворения иска решение будет неисполнимо. С выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, как противоречащими нормам материального права. Вышеприведенные нормы материального права не содержат каких-либо ограничений в использовании Государственного герба Российской Федерации применительно к кругу лиц, Федеральный Конституционный Закон распространяется на всех граждан Российской Федерации независимо от рода их занятий Вывод
предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом Российской Федерации Данный Закон допускает использование Государственного флага путем вывешивания на организациях любых форм собственности не только в дни государственных праздников Российской Федерации, за исключением случаев, когда такое использование является надругательством. Под надругательством над Государственным флагом Российской Федерации понимается его срывание или пачканье, а также нанесение на него отметок, искажающих смысл государственной символики. Таких признаков, свидетельствующих о надругательстве над Государственным флагом России по делу установлено не было. На основании изложенного, действия заместителя генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 не содержат признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.10 КоАП РФ. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при