ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Наказание за неэффективное использование бюджетных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-21282/15 от 25.02.2016 АС Новосибирской области
продажи осужденным товаров через собственный магазин относится к предпринимательской деятельности учреждения исполнения наказания. В рассмотренной же ситуации, ГУФСИН России по Новосибирской области, заключив указанные выше контракты с казенными учреждениями исполнения наказания, по существу осуществлял участие (софинансирование) в предпринимательской деятельности подконтрольного учреждения, в то время как, в соответствии с Положением о Главном управлении ФСИН России по Новосибирской области от 10.03.2005 года, право на осуществление предпринимательской деятельности не предусмотрено. По существу такая деятельность магазинов должна осуществляться непосредственно учреждениями и за счет доходов, полученных от внебюджетной деятельности. Выполнение указаний, изложенных в телеграммах ФСИН России, но при этом не отвечающих требованиям бюджетного законодательства, не освобождает ГУФСИН России по Новосибирской области от ответственности на нарушение требований бюджетного законодательства и нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств . Суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ. Ссылка Заявителя на пункт 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в соответствии с
Решение № А60-9526/16 от 07.06.2016 АС Свердловской области
бюджета, выразившееся в несоблюдении в 2014 году сроков представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенного государственного контракта или договора, документально подтвержден. Согласно п. 3 представления №62-03-04/259 от 25.01.2016 в рамках осуществления хозяйственной деятельности Учреждением допущены противоправные, виновные действия (бездействия), установленные уполномоченными административными органами, за которые к Учреждению применены административные наказания в виде штрафов, что повлекло неэффективное (неэкономное) использование средств федерального бюджета на оплату административных штрафов по вступившим в силу постановлениям о назначении административного наказания. В силу ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Статья 162 БК РФ, регламентирующая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, устанавливает, что получатель бюджетных средств
Решение № А40-155239/17-21-878 от 16.11.2017 АС города Москвы
конкретного физического лица исходя из правового определения бюджетного нарушения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а не КоАП РФ. Исходя из установленного БК РФ определения термин «бюджетное нарушение» не требует установления субъективной и объективной сторон состава правонарушения в смысле обычного понимания юридической природы правонарушения, употребляемого в рамках КоАП РФ и Уголовного кодекса Российской Федерации. По своему правовому смыслу бюджетная мера принуждения не является также административным наказанием для конкретного государственного (муниципального) органа, тем более - физического лица, а только лишь направлена на прекращение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств получателями таких средств, и восстановление средств в бюджете соответствующего уровня, из которого они были предоставлены. Установление вины конкретного лица и применение к нему наказания является задачей другой - не бюджетной отрасли права. В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов,
Решение № А40-155247/17-153-1177 от 14.11.2017 АС города Москвы
конкретного физического лица исходя из правового определения бюджетного нарушения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а не КоАП РФ. Исходя из установленного БК РФ определения термин «бюджетное нарушение» не требует установления субъективной и объективной сторон состава правонарушения в смысле обычного понимания юридической природы правонарушения, употребляемого в рамках КоАП РФ и Уголовного кодекса Российской Федерации. По своему правовому смыслу бюджетная мера принуждения не является также административным наказанием для конкретного государственного (муниципального) органа, тем более - физического лица, а только лишь направлена на прекращение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств получателями таких средств и восстановление средств в бюджете соответствующего уровня, из которого они были предоставлены. Установление вины конкретного лица и применение к нему наказания является задачей другой - не бюджетной отрасли права. При этом из указанных постановлений видно, что производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц казенного учреждения «Центр занятости населения Читинского района» прекращены ввиду отсутствия состава административного правонарушения в связи
Постановление № 11АП-10799/16 от 29.08.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
№77/п проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан за 2013-2014 годы. По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 28.08.2015, которым зафиксирован факт нарушения, выразившийся в неэффективном использовании средств федерального бюджета, в произведении необоснованных расходов, в несоблюдении норм и требований, предусмотренных законодательством при осуществлении государственных закупок, а также выявлены нарушения в части ведения бухгалтерского учета и излишки материальных ценностей. На основании указанного акта выездной проверки от 28.08.2015 Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Татарстан вынесено представление № 11-10-04-40/5203 от 28.09.2015. Не согласившись с вынесенным представлением в части пунктов 1 и 3, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В пункте 1 оспариваемого представления указано на неэффективное использование средств федерального бюджета в части достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств при