рынка. Налоговый кодекс и основные направления совершенствования налогообложения. Налоговые льготы. Тема 2. Налоговая система РФ Состав и структура налоговой системы РФ и ее эволюция. Государственная налоговая служба РФ, ее функции и задачи, права Государственной налоговой службы РФ. Федеральная служба налоговой полиции РФ, ее роль и функции. Основные виды налогов: прямые, косвенные. Классификация налогов по уровням государственного управления: федеральные, региональные и местные. Распределение налогов между федеральными, региональными и местными бюджетами. Налоги на предпринимательскую деятельность. Налогообложение финансового сектора экономики. Налогообложение физических лиц. Налоги, включаемые в себестоимость продукции (товаров, услуг) и уплачиваемые за счет финансовых результатов; налоги закрепленные и регулирующие. Виды санкций за нарушение налогового законодательства. Налоговый кодекс о новых формах взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Сравнительный анализ налоговых систем в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ налогообложения банков в РФ и зарубежных странах. Тема 3. Особенности уплаты налога на прибыль кредитными организациями Методика определения налогооблагаемой базы при исчислении налога на
дела будут расширены возможности по применению самозанятыми гражданами патентной системы налогообложения. Кроме того, субъекты Российской Федерации будут наделены правом предоставлять двухлетние налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах. Запланированы мероприятия по совершенствованию специальных налоговых режимов. Будут упрощены требования трудового законодательства для микропредприятий. В целях стимулирования спроса на продукцию будет расширен доступ малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым крупными государственными компаниями и естественными монополиями. Эта работа осуществляется в рамках реализации соответствующей дорожной карты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Ряд мероприятий связан с обеспечением доступа малых и средних предприятий к имущественным и финансовым ресурсам. Будет сформирована национальная система гарантийных организаций, координирующим центром которой выступит Агентство кредитных гарантий. Основные задачи указанного агентства - предоставление контргарантий региональным гарантийным организациям для увеличения объемов гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и прямых гарантий предпринимателям, действующим в неторговом секторе и реализующим инвестиционные проекты. Будет обеспечена реализация других программ финансовой
экспорта которых превышает 50 процентов, ставки НДПИ в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые. Дальнейшие меры налоговой политики будут направлены на реализацию задач в рамках достижения цели интенсификации процессов модернизации и экономического роста в стране с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета. В этой связи планируется рассмотрение следующих мер: - решение ряда вопросов, связанных с налогообложениемфинансовых инструментов, а также деятельностью инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра; - в целях развития промышленного потенциала страны и повышения инвестиционной привлекательности несырьевых секторов экономики, проработка различных вариантов изменения налоговой нагрузки на сырьевые отрасли; - проработка вопроса постепенного перехода к полной отмене налога на имущество организаций в отношении активной части (движимой) основных средств для всех налогоплательщиков в целях стимулирования их к инвестированию в обновление и модернизацию производственных фондов; - обеспечение запланированного введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость на
подтвердить величину потерь, НП «АТС» следует разработать и утвердить в установленном порядке формы документов, подтверждающих указанные потери для потребителей энергии, руководствуясь при этом статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Указанные документы будут основанием при принятии потерь для целей налогообложения прибыли». НП «АТС» были разработаны в соответствии со статьей 9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» первичные документы, подтверждающие указанные потери (данные документы являются приложениями к Регламенту финансовых расчетов) (л.д. 114–150 т.9, л.д.1-25 т.10). На основании первичных документов, выставленных НП «АТС», ОАО «Новгородэнерго» оплачивало потери, в том числе и НДС. Налоговый орган ошибочно отождествляет понятия «приобретение электроэнергии на оптовом рынке в секторе свободной торговли» (приобретение товара) и «получение услуг по передаче электроэнергии» (услуга). Данные операции отражаются в учете ОАО «Новгородэнерго» по разным юридическим лицам. В первом случае электроэнергия приобретается у НП «АТС», во втором - услугу оказывает ОАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее -
может подтвердить величину потерь, НП «АТС» следует разработать и утвердить в установленном порядке формы документов, подтверждающих указанные потери для потребителей энергии, руководствуясь при этом статьей 9 ФЗ РФ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Указанные документы будут основанием при принятии потерь для целей налогообложения прибыли» (л.д. 87-88, 89 -90 т.13). НП «АТС» были разработаны в соответствии со статьей 9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» первичные документы, подтверждающие указанные потери (данные документы являются приложениями к Регламенту финансовых расчетов (т.2, т.3, т.4). На основании первичных документов, выставленных НП «АТС», ОАО «Новгородэнерго» оплачивало потери. Налоговый орган не различает понятия «приобретение электроэнергии на оптовом рынке в секторе свободной торговли» (приобретение товара) и «получение услуг по передаче электроэнергии» (услуга). Данные операции отражаются в учете ОАО «Новгородэнерго» по разным юридическим лицам. В первом случае электроэнергия приобретается у НП «АТС», во втором - услугу оказывает ОАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее - ФСК).
налогоплательщик может учесть предъявленный налог в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. Иными словами, законодатель разграничил порядок учета налога, предъявленного при приобретении имущества, в зависимости от назначения этого имущества. Суд разъясняет, что если приобретенное имущество предназначено для операций, в том числе освобождаемых от налогообложения, налогоплательщик обязан учесть предъявленный налог в стоимости имущества. Если приобретенное имущество не предназначено для операций, освобождаемых от налогообложения, налогоплательщик вправе принять предъявленный налог к вычету при исчислении НДС, либо (для организаций финансовогосектора , применяющих пункт 5 статьи 170 НК РФ) налогоплательщик вправе включить предъявленный налог в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Поскольку операции по реализации ГОТС, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, не являются операциями, освобождаемыми от налогообложения, Общество не вправе учитывать предъявленный при приобретении этих ГОТС налог в стоимости приобретенного имущества. Как верно следует из позиции