Статья 6. В Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3825; 1999, N 28, ст. 3488) внести следующее изменение: (в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 статьи 40 части первой Кодекса, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг.". (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Исключен. - Федеральный закон от 24.03.2001 N 33-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 159).". 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. В статье 6: 1) в абзаце первом слова "следующие изменения" заменить словами "следующее изменение"; 2) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 статьи 40 части первой Кодекса, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг."; 3) пункт 2 исключить. 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 5. Дополнить статьями 8.1, 8.2 и 8.3 следующего содержания: "Статья 8.1. В абзаце третьем части второй статьи 44 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993
"О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Проводится работа по выравниванию налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов. Так, Федеральным законом "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации статьей 219.1 "Инвестиционные налоговые вычеты", которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Совершенствование налогообложенияфинансовыхинструментов Федеральным законом "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточнен порядок налогообложения и выполнения функций налогового агента российскими организациями в отношении выплат по еврооблигациям по выпускам с 1 января 2014 года. В соответствии с указанными изменениями исчисление и удержание сумм налога на прибыль организаций с процентных доходов иностранных организаций, выплачиваемых по российским еврооблигациям, не производится. Федеральным законом "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О
инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации путем применения мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности на определенных территориях субъектов Российской Федерации, в том числе в виде предоставления налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам зон территориального развития (Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В дальнейшем будет продолжена работа по совершенствованию налогообложенияфинансовыхинструментов , а также деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра. В этой связи принят ряд решений по налогообложению операций с еврооблигациями российских эмитентов и депозитарными расписками. Предполагается закрепить, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг налоговая база по налогу на прибыль организаций не определяется. При этом стоимость ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения
по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, в первую очередь направляется на погашение убытков прошлых лет, полученных по таким операциям, в порядке, установленном статьей 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. 5. Договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, требования по которым не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством, заключенные налогоплательщиками налога на прибыль организаций до 1 июля 2009 года и признаваемые на дату их заключения для целей налогообложенияфинансовымиинструментами срочных сделок, в целях главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации признаются финансовыми инструментами срочных сделок. 6. Перенос налогоплательщиками налога на доходы физических лиц убытков на будущее в соответствии со статьей 214.1 (в редакции пункта 11 статьи 2 настоящего Федерального закона) и статьей 220.1 (в редакции настоящего Федерального закона) части второй Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется в отношении убытков, полученных начиная с налогового периода 2010 года. 7. Лица, не являющиеся фондовыми биржами
валютой, а инспекция неправомерно переквалифицировала совершенные обществом операции, поскольку зачет (неттинг) не является основанием для такой переквалификации. Установление же различных условий налогообложения при совершении подобных сделок приводит к неравенству налогоплательщиков, непосредственно оплачивающих товар (услуги) и осуществляющих зачет встречных однородных требований. Между тем при рассмотрении данного дела Федеральным арбитражным судом Московского округа не было учтено следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 301 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) в целях налогообложения прибыли под финансовымиинструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен)
акции обыкновенные ОАО «АВТОВАЗ» - 835 руб. (т.1, л.д.132, 133). В соответствии со статьей 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 31.07.1998 года № 147-ФЗ (в редакции от 05.08.2000 года) до введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 и 10 статьи 40 НК РФ, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг. Согласно п.5 ст.280 НК РФ рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой,
контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг (статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе
контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг (статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе
исходя из следующего. В апелляционной жалобе инспекция, не соглашаясь с отменой доначислений по эпизоду решения, соответствующего п.2.1.3 акта проверки, в связи с наличием у банка неперенесенного убытка прошлых лет (но не его использованием для уменьшения налоговых обязательств банком), утверждает, что налоговый орган не имеет возможности реализовать право налогоплательщика по использованию убытка прошлых лет самостоятельно, особенно при наличии ошибочного несогласия банка с позицией налогового органа по корректной методологии расчета доходов и расходов для целей налогообложенияфинансовыхинструментов срочных сделок. Кодекс не наделяет налоговые органы правом самостоятельно учитывать убытки прошлых лет в ходе проведения выездной налоговой проверки. Банку необходимо подать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2008г. и использовать убыток прошлых лет при расчете налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок. Данный довод не может быть принят судом и подлежит отклонению. В силу п.4 ст.89 Кодекса предметом выездной проверки является проверка правильности исчисления налогов проверяемым налогоплательщиком, соответственно,
возможным в результате согласованных действий ФИО1, биржевого брокера и аффилированных лиц «СЕПЕРИАН ТРЕЙДИНГ ЛТД», «БРЮСФИЛДС ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД», ФИО4, что позволило ФИО1 сформировать отрицательный результат для получения необоснованной налоговой экономии. При этом, основанием для начисления налога послужил не сам факт признания либо непризнания действий налогоплательщика в качестве манипулирования рынком, а создание налогоплательщиком в результате совершения оспариваемых сделок убытка для целей налогообложения. Пакеты облигаций в результате заключения противоположных сделок вернулись в собственность налогоплательщика. Согласно п. 1 ст. 226.1 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовымиинструментами , по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей. В силу п. 2 ст. 226.1 НК РФ налоговым агентом при получении доходов от осуществления операций (в том числе учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете) с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, при
отрицательный результат для получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган верно установил, что налогоплательщик на дату совершения сделки – (дата) знал о получении им доходов, размере этих доходов, соответственно единственной целью совершения указанных операций по продаже и обратной покупке ценных бумаг являлась незаконная минимизация доходов в целях налогообложения. Также ему было известно о финансовом результате, сложившемся на конец налогового периода 2015 года, что позволило ему скорректировать размер полученных доходов а также полученных расходов (убытков) за налоговый период, соответственно, позволило «минимизировать» («вывести» из под налогообложения) значительную часть доходов полученных за налоговый период. Действительно, в налоговых правоотношениях недопустима фикция, которая позволяла бы недобросовестным налогоплательщикам с помощью инструментов , используемых в гражданско-правовых отношениях, и искусственной юридической конструкции создавать ситуация формального наличия права на получение налоговой экономии путем предоставления документов, оформляющих номинальное движение денежных средств. Доводы представителя истца о том, что поиск контрагента по сделкам от (дата) осуществлялся брокером самостоятельно, являются несостоятельными, брокер действовал в
возможным в результате согласованных действий ФИО4 К.Ю., биржевого брокера и аффилированных лиц «<данные изъяты> ЛИМИТЕД», ФИО4 П.Ю., что позволило ФИО4 К.Ю. сформировать отрицательный результат для получения необоснованной налоговой экономии. При этом, основанием для начисления налога послужил не сам факт признания либо непризнания действий налогоплательщика в качестве манипулирования рынком, а создание налогоплательщиком в результате совершения оспариваемых сделок убытка для целей налогообложения. Пакеты облигаций в результате заключения противоположных сделок вернулись в собственность налогоплательщика. Согласно пункту 1 статьи 226.1 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовымиинструментами , по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей. В силу пункта 2 статьи 226.1 НК РФ налоговым агентом при получении доходов от осуществления операций (в том числе учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете) с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, при
статьи 214.1 Налогового кодекса РФ при реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктами 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовыхинструментов по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком ценных бумаг