ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговая база по транспортному налогу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ16-4147 от 23.05.2016 Верховного Суда РФ
бухгалтерском учете", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500, приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", суды, частично удовлетворяя требования предприятия, исходили доказанности инспекцией занижения предприятием налоговой базы по транспортному налогу , создания формального документооборота в отношениях с ООО "Виконт", ООО "Инсайт" (в период, когда руководителем являлся Марченко С.В.), неисполнения обязанности по государственной регистрации транспортных средств и непредставления предприятием доказательств обратного. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка. При
Определение № 305-ЭС22-8615 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
стоимость базовой версии которых превышала 3 млн руб. Следовательно, отсутствие в Перечне детализированного описания соответствующей марки и модели автомобиля либо автомобиля более дорогостоящей комплектации не освобождает налогоплательщика от применения повышенного коэффициента, при соответствии принадлежащего на праве собственности транспортного средства обязательным критериям, установленным Налоговым кодексом. В ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что принадлежащие обществу автомобили по стоимости и году выпуска соответствовали требованиям статьи 362 Налогового кодекса для включения в налоговую базу при исчислении транспортного налога с применением повышающих коэффициентов. Доказательств обратного заявитель в материалы дела не представил. Марки и модели спорных транспортных средств также соответствовали маркам и моделям, указанным в названном Перечне. В свою очередь дополнительные опции в комплектации принадлежащих обществу транспортных средств не изменили базовые характеристики автомобилей, учитываемых федеральным исполнительным органом власти при формировании Перечня. В отношении автомобиля Mercedes-Benz S 400 4 MATIC, двигатель 2996 куб. см. налоговый орган в оспариваемом решении указал, что данный автомобиль
Определение № А40-40762/2021 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
налогообложения при исчислении транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 настоящего Кодекса) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога , подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса. Так, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до
Постановление № А33-22890/2022 от 04.10.2023 АС Восточно-Сибирского округа
статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе, вертолеты и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах
Постановление № А29-11977/2009 от 02.08.2010 АС Волго-Вятского округа
«Средства транспортные». В отношении всех спорных судов Печорским бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены в налоговый орган сведения о транспортных средствах и лице, на которое они зарегистрированы, на их основании налогоплательщик поставлен на учет по месту нахождения транспортных средств. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что принадлежащие Учреждению спорные объекты представляют собой водные несамоходные (буксируемые) суда, в отношении которых налоговая база по транспортному налогу должна определяться как валовая вместимость в регистровых тоннах. Довод заявителя о необходимости применения в данном случае пункта 7 статьи 3 Кодекса подлежит отклонению, поскольку неустранимых сомнений и неясностей при разрешении рассматриваемого спора не имеется. С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали Учреждению в удовлетворении заявленного требования. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4
Постановление № 04АП-3242/2016 от 06.07.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 315 руб. 70 коп. (пункт 3.1. Решения) и предложения уплатить указанные недоимку, пени и штраф (пункт 3.2. Решения), признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд первой инстанции пришел к выводу, что налогоплательщик при уплате транспортного налога в 2014 году правомерно применил налоговую ставку как для транспортных средств – автобусы, налоговым же органом необоснованно определена налоговая база по транспортному налогу , исходя из налоговой ставки для грузовых автомобилей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, по мотивам неправильного применения судом норм материального права, неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. Налоговый орган указывает, что в соответствии с действующим правовым регулированием тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного
Постановление № А43-24738/15 от 03.10.2016 АС Нижегородской области
суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права, нарушили статьи 10, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, дебаркадеры, принадлежащие ему, по своим типу и назначению не относятся к несамоходным (буксируемым) транспортным средствам, в отношении которых налоговая база определяется исходя из валовой вместимости. Общество полагает, что налоговая база по транспортному налогу за 2014 год обоснованно определена им как единица транспортного средства. В дополнении к кассационной жалобе заявитель указал, что принадлежащие ему дебаркадеры не являются судами и транспортными средствами вообще, в связи с чем налоговый орган неправомерно обложил их транспортным налогом на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации. Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и дополнении к ней. Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном
Постановление № А07-3718/2022 от 15.08.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (пункт 6 в редакции, действовавшей в спорный период). В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии пунктом 4 статьи 85 НК
Решение № 2А-1179/16 от 24.08.2016 Режевской городского суда (Свердловская область)
30 дней до срока платежа. В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. На основании п. 5 ст. 362" НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо
Решение № 2А-156/18 от 01.02.2018 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
силу ч.1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения, с учетом налоговых льгот. Согласно ст. 4 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», налогоплательщиками являются физические лица обязаны уплачивать транспортный налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 395 НК РФ Налогоплательщик имеет в собственности: автомобиль- Москвич 412. Налоговые уведомления на уплату налога были направлены в адрес налогоплательщика почтой. Сумма задолженности по транспортному налогу составляет 750 руб., пени за период с 02.07.2011г. по 19.03.2014г. составляет 29 руб. 57 коп. Просят взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 750 руб., пени за период с 02.07.2011г. по 19.03.2014г. в размере 29 руб. 57 коп. Представитель административного истца
Решение № 2А-1867/20 от 16.07.2020 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ, исходя из мощности двигателя транспортного средства (лошадиных сил). Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Кузнецовой Татьяне Михайловне (далее