бухгалтерском учете", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500, приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", суды, частично удовлетворяя требования предприятия, исходили доказанности инспекцией занижения предприятием налоговой базы по транспортному налогу , создания формального документооборота в отношениях с ООО "Виконт", ООО "Инсайт" (в период, когда руководителем являлся Марченко С.В.), неисполнения обязанности по государственной регистрации транспортных средств и непредставления предприятием доказательств обратного. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка. При
стоимость базовой версии которых превышала 3 млн руб. Следовательно, отсутствие в Перечне детализированного описания соответствующей марки и модели автомобиля либо автомобиля более дорогостоящей комплектации не освобождает налогоплательщика от применения повышенного коэффициента, при соответствии принадлежащего на праве собственности транспортного средства обязательным критериям, установленным Налоговым кодексом. В ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что принадлежащие обществу автомобили по стоимости и году выпуска соответствовали требованиям статьи 362 Налогового кодекса для включения в налоговуюбазу при исчислении транспортногоналога с применением повышающих коэффициентов. Доказательств обратного заявитель в материалы дела не представил. Марки и модели спорных транспортных средств также соответствовали маркам и моделям, указанным в названном Перечне. В свою очередь дополнительные опции в комплектации принадлежащих обществу транспортных средств не изменили базовые характеристики автомобилей, учитываемых федеральным исполнительным органом власти при формировании Перечня. В отношении автомобиля Mercedes-Benz S 400 4 MATIC, двигатель 2996 куб. см. налоговый орган в оспариваемом решении указал, что данный автомобиль
налогообложения при исчислении транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговаябаза, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 настоящего Кодекса) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога , подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса. Так, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до
статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе, вертолеты и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах
«Средства транспортные». В отношении всех спорных судов Печорским бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены в налоговый орган сведения о транспортных средствах и лице, на которое они зарегистрированы, на их основании налогоплательщик поставлен на учет по месту нахождения транспортных средств. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что принадлежащие Учреждению спорные объекты представляют собой водные несамоходные (буксируемые) суда, в отношении которых налоговая база по транспортному налогу должна определяться как валовая вместимость в регистровых тоннах. Довод заявителя о необходимости применения в данном случае пункта 7 статьи 3 Кодекса подлежит отклонению, поскольку неустранимых сомнений и неясностей при разрешении рассматриваемого спора не имеется. С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали Учреждению в удовлетворении заявленного требования. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4
налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 315 руб. 70 коп. (пункт 3.1. Решения) и предложения уплатить указанные недоимку, пени и штраф (пункт 3.2. Решения), признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд первой инстанции пришел к выводу, что налогоплательщик при уплате транспортного налога в 2014 году правомерно применил налоговую ставку как для транспортных средств – автобусы, налоговым же органом необоснованно определена налоговая база по транспортному налогу , исходя из налоговой ставки для грузовых автомобилей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, по мотивам неправильного применения судом норм материального права, неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. Налоговый орган указывает, что в соответствии с действующим правовым регулированием тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного
суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права, нарушили статьи 10, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, дебаркадеры, принадлежащие ему, по своим типу и назначению не относятся к несамоходным (буксируемым) транспортным средствам, в отношении которых налоговая база определяется исходя из валовой вместимости. Общество полагает, что налоговая база по транспортному налогу за 2014 год обоснованно определена им как единица транспортного средства. В дополнении к кассационной жалобе заявитель указал, что принадлежащие ему дебаркадеры не являются судами и транспортными средствами вообще, в связи с чем налоговый орган неправомерно обложил их транспортным налогом на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации. Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и дополнении к ней. Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном
несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (пункт 6 в редакции, действовавшей в спорный период). В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии пунктом 4 статьи 85 НК
30 дней до срока платежа. В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. На основании п. 5 ст. 362" НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо
силу ч.1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения, с учетом налоговых льгот. Согласно ст. 4 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», налогоплательщиками являются физические лица обязаны уплачивать транспортный налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 395 НК РФ Налогоплательщик имеет в собственности: автомобиль- Москвич 412. Налоговые уведомления на уплату налога были направлены в адрес налогоплательщика почтой. Сумма задолженности по транспортному налогу составляет 750 руб., пени за период с 02.07.2011г. по 19.03.2014г. составляет 29 руб. 57 коп. Просят взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 750 руб., пени за период с 02.07.2011г. по 19.03.2014г. в размере 29 руб. 57 коп. Представитель административного истца
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ, исходя из мощности двигателя транспортного средства (лошадиных сил). Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Кузнецовой Татьяне Михайловне (далее