24.20 Закона об оценочной деятельности в редакции Закона № 225-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда такие сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Толкуя приведенные правовые нормы, суды сочли, что если кадастровая стоимость в размере рыночной установлена решением суда, принятым до 21.07.2014 включительно, то налоговая база по земельному налогу исчисляется исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменения, предусмотренные Законом № 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений, поданных ранее, но не рассмотренных по состоянию на 22.07.2014. Указав, что решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-2473/2013 принято до 21.07.2014 (12.07.2013), суды заключили, что
взыскания штрафа послужил вывод о неправильном определении обществом налоговой базы в целях исчисления земельного налога за 2013 год вследствие занижения кадастровой стоимости земельных участков. Установив, что решениями Арбитражного суда Владимирской области, вступившими в законную силу в 2014 году, установлена кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков в размере их рыночной стоимости, и руководствуясь положениями статей 388, 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что налоговая база по земельному налогу должна быть рассчитана исходя из установленной решениями суда кадастровой стоимости земельных участков с момента вступления указанных судебных актов в законную силу. Данный подход соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда
взыскания штрафа послужил вывод о неправильном определении обществом налоговой базы в целях исчисления земельного налога за 2012 год вследствие занижения кадастровой стоимости земельных участков. Установив, что решениями Арбитражного суда Владимирской области, вступившими в законную силу в 2013 году, установлена кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков в размере их рыночной стоимости, и руководствуясь положениями статей 388, 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что налоговая база по земельному налогу должна быть рассчитана исходя из установленной решениями суда кадастровой стоимости земельных участков с момента вступления указанных судебных актов в законную силу. Данный подход соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике. Иные доводы кассационной жалобы, в том числе о применении налоговым органом нормативной цены земли при расчете налоговой базы по земельному налогу, являлись предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая оценка с учетом установленных обстоятельств. Таким образом, доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены
области от 22.11.2012 по делу № А27-18264/2012. Письмом от 03.09.2015 № 11-23/10689 инспекция отказала в перерасчете налога в связи с отсутствием оснований. Не согласившись с отказом, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 388, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что налоговая база по земельному налогу должна быть рассчитана исходя из установленной решением суда кадастровой стоимости земельного участка с момента вступления указанного судебного акта в законную силу, а потому отказали в удовлетворении заявленных требований. Данный подход соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного
права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В соответствии со статьей 390 и пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Пунктом 2
установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса). Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается
должностным лицом налогового органа, с соблюдением порядка его вынесения; права заявителя, установленные статьями 21, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюдены. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются. Правильность арифметического расчета налога, пени и штрафа, начисленных оспариваемым решением, налогоплательщиком не оспаривается. Возражения и контррасчет по начисленным суммам не представлены. Проверив расчеты доначисленного земельного налога, пени и штрафа, арбитражный суд первой инстанции обоснованно признал их верными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, учитывая, что налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного земельного кадастра, пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствовали основания для исчисления земельного налога за 2013 год исходя из кадастровой стоимости спорных земельных участков 19:03:030102:0942 и 19:03:030102:0892, в размере 250 000 рублей и 600 000 рублей, соответственно. Суд указал, что установленная решением суда по делу № А74-2473/2013 рыночная стоимость спорного земельного участка будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за
спора по делу не являлась достоверность кадастровой стоимости спорных земельных участков, принадлежащих обществу. Суд по данному делу установил новую кадастровую стоимость спорных земельных участков, равную рыночной, которая на 1 января 2013 года не была известна, соответственно, не была утверждена и внесена в государственный кадастр недвижимости, при этом имеющаяся на 1 января 2013 года кадастровая стоимость оспорена не была, соответственно не была признана недействительной. Поскольку в силу прямого указания в статье 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу за 2013 год определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января 2013 года, основания для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости, определенной решением суда в размере рыночной в течение 2013 года, отсутствуют. В связи с этим, суд первой инстанции правильно указал, что установленная судом в 2013 году кадастровая стоимость спорных земельных участков, равная рыночной, подлежит применению в целях исчисления земельного налога в налоговом периоде, следующим за моментом
обществу, в том числе земельного участка с кадастровым номером 19:01:160108:121. Суд по данному делу установил новую кадастровую стоимость спорных земельных участков, равную рыночной, которая на 1 января 2013 года не была известна, соответственно, не была утверждена и внесена в государственный кадастр недвижимости, при этом имеющаяся на 1 января 2013 года кадастровая стоимость оспорена не была, соответственно не была признана недействительной. Поскольку в силу прямого указания в статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу за 2013 год определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января 2013 года, основания для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости, определенной решением суда в размере рыночной в течение 2013 года, отсутствуют. В связи с этим, суд первой инстанции правильно указал, что установленная судом в 2013 году кадастровая стоимость спорных земельных участков, равная рыночной, подлежит применению в целях исчисления земельного налога в налоговом периоде, следующим за моментом
участок), кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2009, согласно сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, составляла 49 678 876 руб. 08 коп. В рамках дела № А47-4435/2013 Арбитражного суда Оренбургской области решением от 16.10.2013 установлена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере, равном рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012, в размере 18 921 000 руб. Общество 08.07.2014 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, по данным которой налоговая база по земельному налогу отражена в размере 18 921 000 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, указана в размере 449 205 руб. В отношении общества налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанной уточненной налоговой декларации, в ходе которой установлено, что налогоплательщиком занижен земельный налог за 2012 год в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка, так как согласно данным регистрирующего органа его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2009 составляла 49 678 876 руб. 08 коп.
пени. В обосновании заявленных требований в административном иске указано, что согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога за 2013
лиц производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами; исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения
Земельного кодекса РФ. для целей налогообложения и в иньгх случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимости земельного участка.В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, которым признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 вышеназванной статьи.Пунктом 1 ст. 390 и пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющег ося налоговым периодомВ соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.В соответствии со ст. 399 НК