ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговые преференции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-10502/19 от 28.05.2020 Верховного Суда РФ
мнению заявителя, стороны оформили свои отношения подобным образом по следующим причинам. Оказание банку безвозмездной помощи способствовало пополнению величины собственных активов банка в целях улучшения норматива достаточности собственных средств Н1.0, что, в свою очередь, позволило ему продемонстрировать в отчетности перед регулирующим органом улучшение финансового положения, тем самым, было продлено функционирование банка и продолжено, в том числе привлечение вкладов населения. При этом передача имущества не от общества «Росинвест», а от ФИО1, который являлся акционером, позволяла получить налоговую преференцию в виде освобождения от уплаты налога на прибыль. Конкурсный управляющий настаивает на том, что сделка и не являлась дарением, поскольку общество «Росинвест» было освобождено банком от ряда финансовых обязательств (банк уступил обществу требование к аффилированному с ним ЗАО «УК «Стройгазинвест» на сумму 400 млн. руб. по заниженной стоимости – за 25 млн. руб.), что свидетельствует о наличии встречного предоставления. Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы заслуживают внимания, в связи с чем, данную жалобу с
Определение № А40-316684/19 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
порядке; полученные обществом денежные средства по взаимоотношениям с контрагентом в размере 3 632 801 355 рублей 44 копеек не являются объектом налогообложения НДС, поскольку стоимость оказанных услуг в указанном размере не признана реализацией товаров (работ, услуг); общество в полном объеме исчислило и уплатило сумму НДС на основании цены, установленной договорами с ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»; при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика не было установлено занижение налоговой базы по НДС, незаконное применение налоговых преференций либо совершение каких-либо нарушений налогового законодательства; у инспекции отсутствуют доказательства получения обществом необоснованной налоговой выгоды, не установлены обстоятельства, свидетельствующие об умышленном характер действий, направленных на нарушение законодательства о налогах и сборах. Кроме того, суды отметили, что с учетом утраты основания для уплаты в бюджет суммы НДС в размере, осуществленном ранее, такая сумма является излишне уплаченной, в противном случае имеет место двойное налогообложение сторон одной и той же сделки, что является недопустимым. Доводы налогового органа
Определение № А28-186/2021 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, Министерство и Общество заключили инвестиционный договор о предоставлении налоговой преференции по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет. Предметом этого договора является предоставление Обществу права на применение налоговой преференции в виде пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, с 01.01.2019 по 31.12.2019, в связи с чем Общество обязалось: - выполнять требования, предъявляемые к организации в соответствии со статьей 1, частью 1 статьи 3 (абзацы 4, 6-8, 10) Закона Кировской области от 08.10.2012 № 199-ЗО «О пониженной налоговой ставке
Определение № 305-ЭС23-11018 от 04.09.2023 Верховного Суда РФ
10131010/231120/0200329, и обязании Центральной электронной таможни внести заявленные акционерным обществом «Медторгсервис» изменения в декларации на товары № 10131010/270820/0032429, 10131010/231120/0200329, по заявлению акционерного общества «Медторгсервис» о признании незаконным и отмене отказа Центральной электронной таможни от 23.11.2021 № 11-10/22527 во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларациях на товары № 10131010/270820/0032429, 10131010/240920/0074016, 10131010/231120/0200329, как препятствующего реализации предоставленного подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 и подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации права на получение налоговой преференции при ввозе на территорию Российской Федерации товаров медицинского назначения, УСТАНОВИЛ: как установлено судами и следует из материалов дела, акционерным обществом «Медторгсервис» (Московская обл.; далее – общество, декларант) во исполнение внешнеэкономического торгового контракта от 15.11.2012 № 20/2012, заключенного с компанией «МЕТАСО LLP», на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и задекларированы следующие товары: 1) по ДТ № 10131010/270820/0032429 - «СУХОЙ ЩЕЛОЧНОЙ КОНЦЕНТРАТ В МЕШКАХ nPOH3B.:B.BRAUN AVITUM AG, ГЕРМАНИЯ», классификационный код в соответствии с единой Товарной
Постановление № А21-12386/19 от 20.12.2021 АС Северо-Западного округа
пределах доводов кассационной жалобы. Как видно из материалов дела, в обоснование необходимости принятия заявленных обеспечительных мер уполномоченный орган ссылался на положения статьи 90 АПК РФ. Как указывал заявитель, непринятие заявленных им мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также повлечь причинение значительного ущерба заявителю; у должника отсутствует имущество, за счет которого возможно погашение требований, включенных в реестр требований кредиторов; единственным возможным средством взыскания долга является имущество контролирующих его лиц, получивших необоснованные налоговые преференции ; обеспечительные меры по запрету контролирующим лицам совершать действия, направленные на дальнейшее отчуждение принадлежащего им имущества, позволят обеспечить сохранность необходимого баланса интересов участвующих в деле о банкротстве лиц. В результате анализа и оценки исследованных в порядке статьи 71 АПК РФ доказательств, руководствуясь положениями частей 1 и 2 статьи 90, пункта 2 части 1 статьи 91 АПК, пункта 1 статьи 46 Закона о банкротстве, разъяснениями, изложенными в пункте 10, в абзацем третьем пункта 16 постановления
Постановление № Ф09-9542/21 от 20.12.2021 АС Уральского округа
дела. В обоснование доводов кассационных жалоб МИФНС №1 по Пермскому краю и МИФНС № 19 по Пермскому краю со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 об утверждении Перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее – Постановление Правительства №504) настаивают на том, что спорное имущество, в отношении которого налогоплательщик претендует на налоговые преференции , является неотъемлемой частью магистрального трубопровода, в связи с чем стоимость такого имущества должна учитываться обществом при исчислении налога на имущество. В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобы – без удовлетворения. Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 27.02.2020 общество, основным видом деятельности которого
Решение № 2А-2768/2016 от 13.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2014 году на ответчика было зарегистрировано транспортное средство: - <данные изъяты> Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены различные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для ветеранов боевых действий, пенсионеров, инвалидов II группы. Согласно статьям 356, 387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге. Подпункт "в" пункта 1 статьи 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", предоставлены льготы по транспортному налогу категории граждан, признанных инвалидами
Решение № 2-338/19 от 16.05.2019 Жуковского городского суда (Московская область)
менее трех лет после окончательного погашения кредита, право требовать возврата компенсационной выплаты в случае досрочного увольнения работника, по мнению ответчика, возникает у истца также только после окончательного погашения кредита и возмещения работодателем работнику расходов по начисленным по кредитному договору процентов. По условиям кредитного договора датой окончательного погашения кредита являлось ДД.ММ.ГГГГ г. Кроме того, данная компенсационная выплата входит в структуру заработной платы, была получена ответчиком на законных основаниях, в связи с ее выплатой работодатель получал налоговые преференции ; оснований для ее возврата, предусмотренных ст.137 Трудового кодекса РФ, не имеется. Кроме того, условие дополнительного соглашения об обязанности работника проработать трехлетний срок противоречит положениям действующего законодательства о запрете принудительного труда. В сложившейся ситуации истец испытал обиду, беспокойство и другие негативные переживания. Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит первоначальные требования АО ЦНТУ «Динамика» – подлежащими удовлетворению, встречные требования ФИО3 – удовлетворению не подлежащими.
Решение № 2А-5694/2023 от 18.07.2023 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
№, Площадь 218,7, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации. нежилое строение (здание хранилища), адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 335,3, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации. На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции . Так, согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации. Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем,
Решение № 3А-106/20 от 16.12.2020 Кировского областного суда (Кировская область)
- обеспечение достижения бюджетной эффективности по итогам налогового периода, в котором применяется налоговая преференция. Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 п. 3.1 раздела 3 Порядка для заключения инвестиционного договора частные инвесторы и организации, осуществляющие инвестиционную деятельность (соответственно) (далее читать – инвесторы) в срок до 15 января налогового периода, в котором планируется применение соответствующей дифференцированной (пониженной) налоговой ставки по налогу на имущество организаций или по налогу на прибыль организаций, подлежащие зачислению в областной бюджет (далее – налоговые преференции ), представляют в уполномоченный орган документы, в том числе заполненное приложение к проектам инвестиционных договоров согласно Приложению №4 и № 7. В Приложениях № 4 и № 7 к Порядку приведены Примерные формы инвестиционных договоров о предоставлении налоговой преференции по налогу на имущество организаций и о предоставлении налоговой преференции по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет. Подпунктом 2.1.2.2 п. 2.1 раздела 2 Приложения № 4, а также пп. 2.1.2 п. 2.1
Решение № 2А-2711/2016 от 13.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2014 году на ответчика было зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты> Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены различные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для ветеранов боевых действий, пенсионеров, инвалидов II группы. Согласно статьям 356, 387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге. Подпункт "в" пункта 1 статьи 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", предоставлены льготы по транспортному налогу категории граждан, признанных инвалидами