регулирования; 2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. 8. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий. (часть 8 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8.1. Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации,
устной договоренности обязался обеспечить оплату за проживание представителей в гостинице. Суд считает, что налоговый орган не доказал, что участие представителей организаций-партнеров заявителя в переговорах осуществлялось в интересах физических лиц, за которых производилась оплата за проживание, что они имели какую-либо экономическую выгоду, а также впоследствии не возместили суммы, выплаченные за проживание, своим организациям. Кроме того, ответчик, исчисляя сумму налога на доходы физических лиц, по своему усмотрению, без наличия подтверждающих документов, относил физических лиц к налоговым резидентам и нерезидентам , применяя соответственно ставки 13 и 30 процентов, исключительно из анализа фамилий (46 физических лиц, приложение № 19 к акту выездной налоговой проверки). В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Поскольку в данном случае выплата производилась юридическим лицам, требование удержать и перечислить налог с доходов, полученных в натуральной форме также неправомерно. В связи с
N 305-КГ15-11372). Правомерность такого подхода подтвердил Президиум ВС РФ, указав в пункте 14 "Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов" (утвержден 12.07.2017), что обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию вне зависимости от формы, в которой облагаемый налогом доход был получен иностранным контрагентом. При этом такое регулирование согласуется с общепринятым в международном налогообложении подходом, согласно которому понятие выплаты дохода в отношении дивидендов, процентов и роялти означает исполнение обязательства предоставить денежные средства в распоряжение иностранного лица в порядке, который определили стороны договора (пункт 7 комментариев к статье 10 Типовой модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития и статья 32 Венской Конвенции). Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. ст. 7, 8 и 11 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее
2022 года, в удовлетворении заявленного требования отказано. Предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами части 1 статьи 15.25, статей 26.2, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), пунктов 18, 19, 29, 32, 33, 58 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в
результатам проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (Акт проверки от 02.03.2022 №781020211004004), проведенной налоговым органом на основании ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза", установлено следующее. В рамках
возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Во исполнение указанной нормы налоговый орган требованием от 03.07.2019 №533 запросил у общества документы за период с 01.01.2018 по 30.06.2019. Согласно пункту 18, 19 Приказа Минфина РФ от 04.10.2011 №123н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами ...» (действовал в период проведения проверки, далее - Регламент)основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников (в том, числе одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок). Отбор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 17 названного Регламента, на основании подготовительной работы, включающей в себя изучение и анализ всехимеющихся в распоряжении налогового органа материалов и информации из внутренних и внешних источников
области. УФНС России по Саратовской области поддержало, решение Межрайонной ИФНС России №2 решением от * года. Доводы об отказе возврата, излишне удержанного налога, в решении УФНС России по Саратовской области приводятся те же. Добавлено только, то что, «в межправительственном соглашении, при определении термина «резидент» в приведенном значении используется в Соглашении от 06.03.1998 только для целей данного Соглашения и определяет, по законодательству какого одного Договаривающегося Государства». То есть получается, что одновременно я могу быть налоговым резидентом и нерезидентом одного государства. Административный истец считает, что его права были нарушены необоснованным Решением об отказе возврата излишне удержанного налога НДФЛ за 2015 год а доводы Инспекции незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам: пункт 1 статьи 7 НК РФ устанавливает приоритет международных договоров Российской Федерации над положениями, касающиеся налогообложения и сборов, предусмотренных налоговым Кодексом РФ, но в акте налоговой проверки от * №* Государственным налоговым инспектором МИФНС России №2 по Саратовской области это обстоятельство не
нерезиденту Л.И.Н. с нарушением законодательства, минуя счет в уполномоченном банке. Факт осуществления валютной операции без использования банковского счета подтверждается материалами дела. Проверка соблюдения валютного законодательства ООО «<данные изъяты>» проведена налоговым органом за проверяемый период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом осуществления Федеральной налоговой службой контроля осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров
валютную операцию, произведя отчуждение валюты Российской Федерации нерезиденту Л.И.Н. с нарушением законодательства, минуя счет в уполномоченном банке. Факт осуществления валютной операции без использования банковского счета подтверждается материалами дела. Проверка соблюдения валютного законодательства ООО «<данные изъяты>» проведена налоговым органом за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом осуществления Федеральной налоговой службой контроля осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в