ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 718/А07-7877/06-А-ГАР от 07.06.2006 АС Республики Башкортостан
и в порядке, установленном главами 14 и 15 названного кодекса, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении. Порядок производства по делу о налоговом правонарушении установлен статьей 101 НК РФ. Согласно пункту 2 названной нормы решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа (его заместитель) выносит по результатам рассмотрения материалов проверки. В силу статей 82 и 87 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок - выездных и камеральных, а в соответствии со статьей 88 НК РФ проверка данных учета и отчетности налогоплательщика осуществляется в порядке камеральной налоговой проверки. Таким образом, статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой предусмотренной статьей 82 НК РФ форме. Из содержания
Постановление № 15АП-12511/12 от 26.11.2012 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 1 Закона от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ. На основании п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, осмотра помещений и других территорий, используемых для получения дохода и т.д. Пунктом 2 статьи 87 НК РФ установлено, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 4 статьи 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в
Постановление № А78-2694/2007-Ф02-3544/2008 от 01.08.2008 АС Восточно-Сибирского округа
агента или представителя. Выслушав представителей инспекции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления апелляционной инстанции. В силу статей 82 и 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок - выездных и камеральных. Судом установлено и подтверждается материалами дела то, что основанием для привлечения общества к налоговой ответственности, начисления налога на добавленную стоимость и пени по результатам выездной налоговой проверки, послужили результаты камеральной проверки. Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы о том, что, поскольку результаты камеральной проверки налогоплательщиком не оспорены, выявленные в ходе камеральной проверки основания для отказа в применении ставки 0 процентов могут учитываться
Постановление № А36-5120/19 от 27.04.2021 АС Центрального округа
без учета требований, предусматривающих обязанность налогового органа определить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика. В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 №571-О и от 20.12.2016 №2672-О сформулирована правовая позиция, согласно которой правила осуществления выездной налоговой проверки, будучи обеспеченными судебным контролем, представляют собой механизм определения действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика, необходимый с точки зрения соблюдения баланса частных и публичных интересов в сфере уплаты налогов и сборов. Статьей 82 НК РФ предусмотрено, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, в рамках которых осуществляется проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. В силу п.2 ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Согласно статье 100 Налогового кодекса РФ в акте налоговой проверки, составленном по результатам налоговой проверки, указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в
Постановление № 16АП-1694/2016 от 06.06.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
статьей. Зачет суммы излишне уплаченного налога осуществляется по решению налогового органа на основании заявления налогоплательщика. Срок для подачи заявления на проведение зачета излишне уплаченных сумм налога статьей 78 НК РФ не установлен. Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ к числу обязанностей налоговых органов относится осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством проверок, предусмотренных статьями 82, 87 НК РФ. Согласно статье 88 НК РФ представляемые в налоговой орган декларации (в том числе и уточненные) подвергаются камеральной налоговой проверке, однако в силу ч. 1 ст. 87 проверкой может быть охвачен срок, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения проверки. Таким образом, в случае если налогоплательщиком по истечении трехлетнего срока подана уточненная налоговая декларация, на основании которой он исчисляет излишне уплаченную сумму налога, то
Решение № 12-96/2014 от 09.04.2014 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
мировой судья рассмотрел дело в его отсутствие, не известив о времени и месте рассмотрения дела, что является нарушением норм процессуального права. Просит суд постановление мирового судьи отменить, производство по административному делу – прекратить. В судебное заседание не ФИО1 не вился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Суд, изучив материалы дела, считает, что обжалуемое постановление изменению или отмене не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения прибыли, а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом соглашением между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, налоговых преступлениях, о принятых мерах по их