ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговый резидент и валютный резидент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А12-4075/2022 от 14.09.2022 АС Волгоградской области
в присутствии представителя, ИП ФИО3, по доверенности № 34/122- н/34-2021-3-230 выданной 15.04.2021 ФИО1 (далее - ФИО36). Заявлений, возражений и ходатайств не поступало. 07.02.2022 в адрес Инспекции поступили в ходатайства ИП ФИО3 из которого следует, что предприниматель: является субъектом малого предпринимательства; ежегодно принимает на работу сезонных работников- иностранных граждан; при подписании договоров заявлений от иностранных работников с просьбой перечислять им заработную плату на открытый счет в банке не поступало, не предполагал, что « налоговый резидент» и «валютный резидент » не идентичны; не знал, что должен в своей деятельности руководствоваться нормами валютного законодательства РФ; разъяснений и предупреждений от миграционной службы, трудовой инспекции и управления сельского хозяйства не получал; признает вину, умысла в совершении административного нарушения не имел, нарушения устранены, с 2021 года заработная плата иностранным работникам выплачивается в безналичной форме, путем перечисления с расчетного счета КФХ на банковские счета открытые иностранным работникам в баке ВТБ (ПАО); согласно налоговой декларации по единому
Постановление № 17АП-8231/2022-АК от 09.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
инвесторов" (утвержден 12.07.2017), что обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию вне зависимости от формы, в которой облагаемый налогом доход был получен иностранным контрагентом. При этом такое регулирование согласуется с общепринятым в международном налогообложении подходом, согласно которому понятие выплаты дохода в отношении дивидендов, процентов и роялти означает исполнение обязательства предоставить денежные средства в распоряжение иностранного лица в порядке, который определили стороны договора (пункт 7 комментариев к статье 10 Типовой модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития и статья 32 Венской Конвенции). Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. ст. 7, 8 и 11 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) (ст. 6 Закона N 173-ФЗ). Расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных
Постановление № А78-7634/2021 от 28.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), пунктов 18, 19, 29, 32, 33, 58 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами , не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в
Постановление № 07АП-11216/20 от 10.02.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
из Российской Федерации. В силу пп. 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, на налоговые органы возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ... (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений. В соответствии с Постановлением Правительства от 13.04.2016 №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Федеральная налоговая служба с 18.04.2016 осуществляет контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и
Постановление № А51-23313/19 от 18.03.2020 АС Приморского края
внешних источников (в том, числе одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок). Отбор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 17 названного Регламента, на основании подготовительной работы, включающей в себя изучение и анализ всехимеющихся в распоряжении налогового органа материалов и информации из внутренних и внешних источников о деятельности резидента (нерезидента), связанной с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов); в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов повалютным операциям. В этих целях используется следующая информация: - информация и документы, получаемые налоговыми органами из внешних источников, представленные органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля, правоохранительными и контролирующими органами, а также из иных источников; - сведения об открытии (закрытии) резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и сведения о движении денежных средств по этим, счетам(вкладам); - другие сведения, прямо или косвенно указывающие на возможность совершения нарушения резидентом (нерезидентом) валютного законодательства при осуществлении валютных
Решение № 12-141/2018 от 25.05.2018 Сызранского городского суда (Самарская область)
банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. Федеральная налоговая служба России наделена функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». В соответствии со ст. 1 Закона №173-Ф3 для целей данного закона используются основные понятия: иностранная валюта - в частности, средства на банковских счетах в денежных единицах иностранных государств; валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги; резиденты - в частности, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; резиденты - в частности, находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов; валютные операции — в том числе отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со
Решение № 12-87/19 от 28.10.2019 Киришского городского суда (Ленинградская область)
Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк) за периоды 4 квартал 2017, 1 квартал 2018, 2 квартал 2018, 3 квартал 2018, 4 квартал 2018. Руководствуясь положениями п. 5, пп. 16-34 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного приказом Минфина России от 04.10.2011 № 123н (далее - Регламент), Инспекцией проведена проверка соблюдения валютного законодательства организацией ООО «Русджам Стеклотара Холдинг». При проведении проверки валютного законодательства по вопросу соблюдения резидентом установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, установлено, что Общество имеет открытый счет в банке