Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1); налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3); все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7). Согласно пункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговымирезидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. Как следует из положений статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база, по общему правилу, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 поименованного кодекса с учетом особенностей, установленных главой 23 этого кодекса (пункты 1 и 3). Подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ закреплено право на
имущества на документально подтвержденные расходы, связанные с его приобретением. Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит их заслуживающими внимания, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговымирезидентами Российской Федерации. В соответствии со статьей 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются наряду с другим все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база, по общему правилу, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ с учетом особенностей, установленных главой 23 этого кодекса (пункты 1 и 3). Статья 220 НК РФ закрепляет право на получение имущественного налогового вычета при продаже в том числе
тому же делу по заявлению общества о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (после переименования – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области, далее – инспекция, налоговый орган) от 25.05.2018 № 2 в части, установила: решением Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2019 (с учетом определения об исправлении опечатки от 16.01.2020) решение инспекции признано недействительным в части доначисления и предложения уплатить 8 509 498 рублей НДФЛ, соответствующие пени, взыскания 873 934 рублей штрафа (НДФЛ с доходов работников резидентов и нерезидентов от источников за пределами РФ, пункт 2.2.2, подпункт 2 пункта 2.2.3 решения); предложения удержать и перечислить в бюджет 3 008 777 рублей НДФЛ , начисления соответствующих ему пеней и взыскания 176 267 рублей штрафа (НДФЛ с доходов ФИО1 и работников-нерезидентов от источников за пределами РФ, пункты 2.2.1 и 2.2.2 решения, подпункт 3 пункта 2.2.3 решения); исключения из состава расходов при
Российской Федерации является физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году. Налоговым органом установлено, что при исчислении налога за 2011 год обществом произведен перерасчет НДФЛ с налоговой ставки 30 % на налоговую ставку 13% в октябре физическим лицам: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, которые в октябре 2011 года не являлись налоговыми резидентами. Вышеназванные физические лица въехали на территорию РФ 14.05.2011, 14.11.2011 они приобрели статус налоговыхрезидентов. Трудоустроены с 16.06.2011. Перерасчет НДФЛ произведен заявителем при начислении заработной платы за октябрь 2011 год, когда нерезиденты находились на территории РФ 170 дней. В карточке счета 68.1 за октябрь 2011 года отражено начисление налога с отрицательным значением (- 23706 руб.). Согласно материалам дела, обществом начислен доход за 2011 год каждому вышеуказанному лицу в размере 36190 руб. 48 коп., сумма выплаченной заработной платы составила 28552 руб. 91 коп., следовательно, фактически удержанный налог составил 7638 руб., тогда как
обязательств указанных лиц по ставкам и в соответствии с порядком, действующими в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местожительством в этом другом Государстве. Кроме того, в пункте 5 статьи 1 Протокола отражено, что обязанность по уплате уточненной в результате перерасчета суммы налога исполняется физическими лицами самостоятельно, а пени и штрафы в таких случаях не применяются. Таким образом, если сотрудники Общества, являющиеся гражданами Республики Беларусь, утратили статус налоговогорезидента Российской Федерации, то Общество не обязано удерживать у них дополнительные суммы НДФЛ . При таких обстоятельствах предложение Обществу удержать и перечислить в бюджет 1 749 305 руб. НДФЛ противоречит международному договору. Привлечение Общества к налоговой ответственности и доначисление ему пеней является неправомерным, так как нарушает положения пункта 5 статьи 1 Протокола (международного договора). С учетом изложенного суды двух инстанций обоснованно признали недействительным решение Инспекции в названной части. Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне при правильном применении
было подано заявление 10.06.17 в Межрайонную ИФНС России №2 по Саратовской области на возврат излишне удержанного налога, совместно с декларацией по форме 3-НДФЛ и с набором документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде. Межрайонная ИФНС России №2 по Саратовской области отказала в возврате излишне удержанного налога решением № * от * г. Отказ мотивирован тем, что статус « налоговыйрезидент» (нерезидент) определяется только ст. 207 НК (не учитывались положения межправительственного соглашения); второе, что налоговый агент, в своих документах, не указал в справке 2-НДФЛ о наличии излишне удержанного налога; и, что административный истец не обращался с заявлением к налоговому агенту о возврате средств; третье, что средний заработок, выплачиваемый при направлении работника в служебную командировку, не является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ. При составлении отказа, не бралось во внимание, что при смене статуса налогового резидента действуют положения пункта 1.1. статьи 231 НК РФ, а
в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 207 НК РФ независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговымирезидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации. В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом. Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ , установлен статьей 217 НК РФ и является закрытым. Денежное довольствие военнослужащих, проходивших службу по контракту, не включено в указанный перечень. Таким образом, доходы военнослужащих, участвовавших в выполнении
то есть менее 183 дней он находился в России, гражданином которой является. За весь период работы в Беларуси в 2019-2020 годах (когда ФИО1 не был налоговым резидентом РФ) его работодателем, который является налоговым агентом, выполняющим обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет суммы налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, была удержана сумма исходя из налоговой ставки 30%, для лица, не являющегося налоговымрезидентом РФ. Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица от 13.01.2021г. за 2019 год, сумма удержанного налоговым агентом НДФЛ составила 457505 рублей. Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица от 13.01.2021г. за 2020 год сумма удержанного налоговым агентом НДФЛ составила 402719 рублей. TOC \o "1-5" \h \z На этом основании налоговым органом было отказано в возврате излишне уплаченного мною НДФЛ, указано, что данная сумма заявлена необоснованно. Налоговым органом не было учтено то, что для ряда граждан ставка 13% применяется независимо от
428 руб. (л.д. 8-12). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018, 2019 годы, по результатам проведения налоговой проверки установлен неправомерный возврат налога на НДФЛ в сумме 1 791 543 руб. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в налоговый орган с заявлением о зачете в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом- налоговымрезидентом РФ в иностранном государстве (Королевстве Нидерланды) с полученных доходов за период с 2018 по 2019 годы. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом принято решение №, которым отказано ФИО1 в зачете налога. В связи с неуплатой ФИО1 НДФЛ за 2020 год, налоговым органом в адрес административного ответчика выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате НДФЛ за 2020 год в размере 1 285 428,00 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22). В установленный срок в добровольном порядке административный ответчик не исполнил требование по уплате налога, в связи с чем, ИФНС по Центральному району г.Челябинска