отказало в выплате страхового возмещения, ссылаясь на то, что данный случай не является страховым в силу п. 4.1 Правил страхования ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - нарушениеПравилэксплуатацииТС, установленных заводом-изготовителем. Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не было представлено в адрес истца Заключение ООО «Центрального Бюро Экспертизы № 1Э/22 от 08.01.2022, на которое ссылается Ответчик, подтверждающее обоснованность данного отказа. Поскольку ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не исполнил принятых на себя обязательств по восстановлению ТС истца, истец обратился в ООО «Экспертиза Кубани» для проведения независимой технической экспертизы. ООО «Экспертиза Кубани» было составлено Экспертное заключение № 008/22 независимой технической экспертизы ТС MAN TGX 18.400 4x2 BLS, 2018 года выпуска, VIN <***>, гос. номер <***> при решении вопроса о выплате страхового возмещения по Договору (КАСКО ) от 27.03.2022. Согласно данного исследования, стоимость восстановительного ремонта ТС MAN TGX 18.400 4x2 BLS, 2018 года выпуска, VIN <***>, гос. номер <***> составит
повреждение или уничтожение ТС или его частей вследствие: аварии – опрокидывания, падения на застрахованное ТС инородных предметов, в том числе снега, льда и грузов при проведении погрузо-разгрузочных работ, падения в воду, провала под лед, включая провал грунта. В соответствии с пунктом 3.6.19 Правил страхования не являются страховыми случаями и страхование не распространяется на повреждение, ущерб (за исключением, случая ДТП, произошедшего по вине другого участника дорожного движения) вызванный: событием, произошедшим из-за нарушения страхователем/водителем, допущенным к управлению застрахованного ТС, правилэксплуатацииТС /пожарной безопасности/перевозки и хранения грузов (в том числе опасных веществ и предметов). В соответствии с пунктом 9.3.2 Правил страхования страховщик имеет право проверять полученные от страхователя (выгодоприобретателя, водителя, допущенного к управлению) документы, информацию, а также выполнение (соблюдение) указанными лицами условий (обязанностей), содержащихся в договоре страхования (полисе) и правил страхования. Отказывая в выдаче направления на ремонт на СТОА, ответчик указал, что выявленная причина повреждения транспортного средства не является страховым случаем, в
Следовательно, нарушенийправилэксплуатации при разгрузке допущено не было, и отсутствуют правовые основания применения п.6 ст. 21.1 правил страхования. Действия водителя при разгрузке кузова подробно описаны и подтверждаются ответом на запрос ООО «Спектр» от 13.03.2019, фото таблицей. ООО «Спектр» в лице главного механика, непосредственно присутствовавшего на месте события, сообщило, что водитель при разгрузке кузова прицепа совершил прямолинейное движение автопоезда не более двух метров на холостых оборотах, с минимальной скоростью. В качестве причины опрокидывания полуприцепа считает проседание грунта под задними правыми колесами, что было установлено на месте срытии, и, как следствие, перекос гидроцилиндра подъема, его повреждение, что привело к падению кузова полуприцепа на правую сторону. Более того, из фото таблицы (фото №2) видно расположение полуприцепа по отношению к тягачу, что автопоезд располагался прямо по направлению движения, то есть не совершал поворотных движений при разгрузке. Фото №1,2 показывает расположение полуприцепа в непосредственной близости от что автопоезд смог только тронутся, движение ТС при
его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства и подлежит возмещению в полном объеме в пределах страховой суммы. Определяя в Правилах страхования ограничения по полной выплате утраты товарной стоимости, ООО "СК "Согласие" фактически в нарушение требований закона установило дополнительное основание для освобождения от выплаты страхового возмещения в полном объеме. В соответствии с п. 3.5.2 Правил страхования не являются страховыми случаями следующие события и расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, Водителей допущенных к управлению): эксплуатационные дефекты (повреждения) в виде любых точечных (локальных, с отслаиванием и без) нарушений лакокрасочного покрытия кузова ТС и ДО, коррозия деталей, узлов и агрегатов ТС и/или ДО в результате его эксплуатации, а также эксплуатационные дефекты в виде сколов (выщербин) стекол, рассеивателей фар или фонарей ТС диаметром менее 3 миллиметров и не имеющих растрескивания кромок. Получение застрахованным автомобилем повреждений в результате наступления страхового случая также относится к эксплуатационным дефектам (повреждениям), поскольку их получения связано с непосредственной эксплуатацией автомобиля. В связи