ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение правил оптовой торговли жнвлп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А82-16607/15 от 12.01.2016 АС Ярославской области
лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее Положение). В силу пункта 6 Положения от 22.12.2011 N 1081 под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения от 22.12.2011 N 1081. Согласно подпункту "г" пункта 5 указанного Постановления лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать, в том числе требования части 6 статьи 55 Закона N 61-ФЗ и правила отпуска лекарственных средств и препаратов для медицинского применения. В силу части 2 статьи 63 Закона N 61-ФЗ организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП , по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки,
Решение № 12-545/2016 от 01.08.2016 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
заполнена неверно, так как фельдшерско-акушерские пункты БУЗ УР «ФИО2 М3 УР» не имеют самостоятельных лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляют реализацию лекарственных препаратов, принадлежащих ООО «Парацельс МК», от имени БУЗ УР «ФИО2 М3 УР». В нарушение требований пункта 7 Правил № 865, Закона № 61-ФЗ, выявлено нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а именно: 1. По протоколу согласования цен к расходным накладным № <номер> от <дата>: Неверно сформированы цены на лекарственные препараты «Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон» (строка 13), «Кагоцел 12 мг № 10 таб., серия 5370615, производитель НИАРМЕДИК+ Москва» (строка 14) в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли : - Индапамид 2,5 мг № 30 таб., серия 200615, производитель ООО «Озон», в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб., однако в столбце «Фактическая
Решение № 2-222/2016 от 21.06.2016 Хабарского районного суда (Алтайский край)
постановления по делу об административном правонарушении за № и № от ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе. Кроме того, вышеуказанные постановления об административном правонарушении не обжаловались представителем ответчика и вступили в законную силу. Таким образом, установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хабарского МУП «Фармация» выявлены нарушения вышеуказанного действующего законодательства в сфере регулирования ценообразования. Также судом не принимаются доводы о том, что действующими Правилами от 29.10.2010 № 865 предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактически отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость, так как действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Кроме того, пунктом 3 Правил от 29.10.2010 N 865 установлено, что под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на
Решение № 7-447/2016 от 26.09.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
неверно, так как <данные изъяты> пункты БУЗ УР <данные изъяты> не имеют самостоятельных лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляют реализацию лекарственных препаратов, принадлежащих ООО <данные изъяты> от имени БУЗ УР <данные изъяты> В нарушение требований пункта 7 Правил №, Закона № 61- ФЗ, выявлено нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а именно: 1. По протоколу согласования цен к расходным накладным № № от ДД.ММ.ГГГГ неверно сформированы цены на лекарственные препараты: - <данные изъяты> 2,5 мг № 30 таб., серия № производитель ООО <данные изъяты> (строка 13), «<данные изъяты> 12 мг № 10 таб., серия <данные изъяты> производитель <данные изъяты> <данные изъяты> в части применения размера фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли : - <данные изъяты> 2,5 мг № 30 таб., серия №, производитель ООО <данные изъяты> в соответствующем столбце указан размер фактической оптовой надбавки организаций оптовой торговли в размере 11% и в сумме 2,90 руб.,
Решение № 12-17/2016 от 07.09.2016 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)
ценообразования исходя из текста жалобы не имеется. Судом установлено, что на момент выявления нарушения действовало разъяснение Федеральной антимонопольной службы России от 14 сентября 2015 года № АК/49106/15, которой в соответствии с Указом Президента РФ от Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года № 373, переданы функции Федеральной службы по тарифам. Согласно этому разъяснению, действующими «Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 865, предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость. При этом действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Кроме того, суд принимает