ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение срока вручения акта выездной налоговой проверки не является основанием - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС20-12647 от 28.09.2019 Верховного Суда РФ
17.04.2018 № 574, от 18.06.2018 № 585 сроки выездной проверки продлевались до 4-х (четырех) и до 6-ти (шести) месяцев. По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34, который был вручен обществу 21.12.2018. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 01.07.2019 № 16-13/39533 признана обоснованной жалоба общества в части установления факта нарушения срока вручения акта налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34. В части признания незаконными действий инспекции по продлению срока выездной налоговой проверки в отношении общества доводы общества признаны необоснованными и отклонены. Названные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о незаконности решения от 26.10.2017 № 04/48/2. Суд признал, что инспекция на момент принятия указанного решения и в период приостановления проверки не направила в налоговые органы по месту налогового учета перечисленных в решении контрагентов общества поручения об истребовании документов.
Решение № А40-66573/2021-140-1734 от 05.07.2021 АС города Москвы
привело к тому, что недоимка и пени должны быть признаны безнадежными к взысканию; 3 Решение по результатам выездной налоговой проверки вынесено с нарушением требований ст. 101 НК РФ; 4. В решении налогового органа квалификация налогового правонарушения налогоплательщиком применена неверно, незаконно начислен штраф по истечении срока давности привлечения к ответственности; 5. Инспекция утратила возможность выставить требование об уплате налога и взыскать в принудительном порядке задолженность по решению от 31.07.2020 № 7/17; 6. При вынесении налоговым органом решения № 7/17 от 31.07.2020 г. нарушен срок давности взыскания недоимки и пени; 7. Нарушена процедура вынесения и сроки вручения ненормативных актов налогового органа; 8. Формальный подход налогового органа к проведению выездной налоговой проверке; 9. Неправильное установление обстоятельств дела, повлиявших на вынесение решения. Общество считает, что выездная налоговая проверка проводилась по незаконному основанию , а именно, неверно установлен срок выездной налоговой проверки. На основании ч. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на
Решение № А40-25863/2021-108-620 от 13.05.2021 АС города Москвы
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 по делу № А41-55992/2019, в котором суд указал, что нарушение сроков при проведении проверки, составлении и вручении акта проверки, вынесении решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и продлении рассмотрения материалов проверки в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ не относится к существенным условиям, влекущим недействительность оспариваемого решения. Таким образом, довод Общества о нарушении срока составления акта проверки, в связи с чем и существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, несостоятелен. В отношении довода Заявителя о нарушении общего срока проведения выездной налоговой проверки, что, по его мнению, привело к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, суд считает необоснованным. Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. Предметом
Решение № А25-2678/19 от 07.08.2020 АС Карачаево-Черкесской Республики
итогового срока проверки привели как объективные обстоятельства, так и допущенные Инспекцией нарушения сроков совершения отдельных процессуальных действий. Возможность ознакомления с материалами проверки, участия в их рассмотрении, представления возражений налогоплательщику была обеспечена должным образом, он ею воспользовался. Применительно к рассматриваемому делу с учетом соотношения длительности просрочки вручения акта, дополнений к нему, вынесения и направления решения и общего срока проверки, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для оценки допущенных нарушений как существенных. С учетом установленных по делу обстоятельств усматривается, что Общество реализовало свое право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, было ознакомлено с дополнительно полученными Инспекцией материалами, обладало всей необходимой информацией, пришел к выводу об отсутствии оснований считать права и законные интересы Общества нарушенными; сам по себе факт нарушения сроков рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не является безусловным основанием для признания недействительным оспариваемого решения от 17.06.2019 № 5. Инспекцией было
Решение № А56-53853/19 от 09.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
продлению срока выездной налоговой проверки в отношении ООО «ТЭГ «Гардарика» до 4-х месяцев, признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу по продлению срока выездной налоговой проверки в отношении ООО «ТЭГ «Гардарика» до 6-ти месяцев, признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу, выразившиеся в нарушении сроков вручения акта выездной налоговой проверки № 04/34 от 22.10.2018 г. Решением Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 01.07.2019 № 16-13/39533 жалоба признана обоснованной в части установления факта нарушения срока вручения акт налоговой проверки № 04/34 от 22.10.2018 г. В остальной части доводы заявителя признаны необоснованными и отклонены. Изложенное, явилось основанием для обращения в суд с настоящем заявлением. В заявлении Общество указывает на нарушение существенных условий проведения налоговой проверки, выразившиеся в незаконном приостановлении и продлении сроков проверки. Проведение проверки незаконно затягивалось налоговым органом, в частности, проверка приостанавливалась и возобновлялась 6 раз, затем срок проверки был еще дважды продлен Управлением, вследствие
Постановление № А56-43512/2021 от 14.07.2022 АС Северо-Западного округа
налогах и сборах и сроков исполнения решения, принятого по результатам названного производства, изложенную в определении от 05.07.2021 № 307-ЭС21-2135. По мнению налоговых органов, суды при разрешении спора ограничились указанием на нарушение сроков вручения акта проверки и итогового решения, принятия решения по апелляционной жалобе, не исследовав всю совокупность срока проведения выездной налоговой проверки и вынесения по ее результатам решения. Также податели жалобы заявляют, что судами оставлено без внимания, что сроки взыскания налоговой задолженности подлежат исчислению с момента вступления в законную силу решения налогового органа и получения реальной возможности по его исполнению. В отзыве на кассационную жалобу Общество, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения. В судебном заседании 23.06.2022 рассмотрение кассационных жалоб налоговых органов на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложено на 14.07.2022. Определением суда кассационной инстанции от 13.07.2022 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 АПК