4.8 указанной Инструкции, надлежаще заверенные ксерокопии указанных ГТД были представлены в банк импортера с его согласия. Суд в ходе рассмотрения дела пришел к следующему выводу. Статьей 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение валютного законодательства, частью 4 указанной статьи предусмотрено, что несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Пунктом "г" ст. 13 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле " установлена обязанность резидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет. Инструкцией предусмотрено, что импортер в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров (графа "Д" ГТД) представляет в банк импортера оформленную в соответствии с требованиями
факсимильной или электронной связи. Согласно пункту 3.9 стороны договорились считать фактом оказания услуг дату выставления Экспедитором акта об оказанных услугах и/или отчета. В соответствии с пунктом 4.2. договора в случае нарушениясроковоплаты, установленных настоящим договором, заявками, приложениями и и/или дополнительными соглашениями к нему, Экспедитор вправе потребовать неустойку в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. ООО «ПЕТРА ДВ» в адрес нерезидента Rumal Management S.A. 04.05.2016 выставлен коммерческий инвойс №187 за оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевалке энергетического оборудования. По коммерческому инвойсу от 04.05.2016 № 187 на расчетный счет общества от нерезидента Rumal Management S.A. поступили денежные средства 20.05.2016. 19.07.2017 налоговым органом на основании поручения №2537201707190038 проведена проверка соблюдения валютного законодательства ООО «ПЕТРА ДВ» по вопросам осуществления контроля соблюдения требований статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту- Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ), в том числе в
денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств, и (или) в размере от 3 до 10 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, или в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен договор займа. Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля , полномочия органов валютного регулирования, а также права и
валютной политики, стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации и является одним из факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. В нарушение положений статьи 65 АПК РФ доказательств принятия мер по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями контракта обществом не представлено, при таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что заключение соответствующих дополнительных соглашений к контракту от 10.03.2020, от 05.05.2020, от 01.10.2020, от 31.12.2020, изменяющих положения внешнеэкономического договора, наряду с нормами ГК РФ должно согласовываться с требованиями статьи 19 Закона № 173-ФЗ, возлагающими на резидента обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями контракта. В этой связи формальное продление срокаоплаты дополнительными соглашениями для целей валютного регулирования не может свидетельствовать об отсутствии в данном случае события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ,
1/249 от 05.10.2007 оплата за товар должна быть произведена: 50% не позднее 05.11.2007, 50% - не позднее 20.11.2007. В соответствии с платежными поручениями оплата произведена 50% в сумме 20048,70 Евро -08.11.2007, то есть с нарушением срока, установленного контрактом на 3 дня. 50% в сумме 19974,70 Евро – 27.11.2007, то есть с нарушениемсрока, установленного контрактом на 7 дней. Вместе с тем, общество после истечения срока оплаты товара 06.11.2007 направило в адрес фирмы Chr.OTTOPAPEGmbh директору фирмы г-ну Кр.Папе претензию № 2/876., предложив исполнить обязательства по данной отгрузке в полном объеме с учетом неустойки. Оплата была произведена 08.11.2007, следовательно, валютная выручка поступила в кратчайшие сроки. Кроме того, как установлено судом, контрагент своевременно направил в банк платежное поручение на перечисление валютной выручки. Задержка произошла по вине банка. Общество не могло предполагать, что указанная причина может вызвать задержку в поступлении валютной выручки. В связи с непоступлением валютной выручки 20.11.2007 общество 21.11.2007 направило письмо