ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальная доктрина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 22.03.2017 N 14-40/13643 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.07.2014 N 14-40/31725"
телекоммуникационных услуг для учреждений среднего общего и профессионального образования. Тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий. Информатизация предполагает изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования. Необходимость разработки и принятия федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды обусловлена коренными изменениями в государственной политике Российской Федерации в области образования, принятием Федеральной программы развития образования и Национальной доктрины образования, развитием информатизации образования в мире, необходимостью координации программ по информатизации образования, проводимых в отдельных регионах России. II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целями Программы являются создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства на всей территории страны; повышение качества образования во всех регионах России; сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных
"Морская доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 26.07.2015)
 Утверждаю Президент Российской Федерации В.ПУТИН 26.07.2015 МОРСКАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения Морская доктрина Российской Федерации (далее - Морская доктрина) является основополагающим документом, определяющим государственную политику Российской Федерации в области морской деятельности - национальную морскую политику Российской Федерации (далее - национальная морская политика). Морская деятельность - это деятельность по изучению, освоению и использованию Мирового океана в интересах устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Правовую основу Морской доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области морской деятельности, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации в области морской деятельности, использования ресурсов и пространств Мирового океана. Реализация национальной морской политики обеспечивается совокупностью ресурсов государства и общества, которые составляют морской потенциал Российской Федерации. Основу морского потенциала Российской Федерации составляют морской транспорт, Военно-Морской Флот, рыбопромысловый, научно-исследовательский и специализированные флоты,
"Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Президентом РФ 27.07.2001)
судоходства, многим великим открытиям, сделанным известными русскими мореплавателями и путешественниками. Морская доктрина Российской Федерации (далее именуется - Морская доктрина) является основополагающим документом, определяющим государственную политику Российской Федерации в области морской деятельности - национальную морскую политику Российской Федерации (далее именуется - национальная морская политика). Морская деятельность - это деятельность Российской Федерации в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах безопасности, устойчивого экономического и социального развития государства (далее именуется - морская деятельность). Правовую основу Морской доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, международные договоры в области морской деятельности, использования ресурсов и пространств Мирового океана. Морская доктрина развивает применительно к морской деятельности положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Концепции внешней политики Российской Федерации, Военной доктрины Российской Федерации, Концепции судоходной политики Российской Федерации, Основ политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года и других
Постановление Правительства РФ от 10.08.1998 N 919 (ред. от 18.12.2012) "О Федеральной целевой программе "Мировой океан"
решались задачи повышения эффективности использования транспортных коммуникаций России и устранения угрозы ее транспортной изоляции путем развития российской портовой системы. Инвестиционная составляющая Программы на I этапе ее реализации была незначительна. За счет инвестиций были осуществлены работы по модернизации инфраструктуры российских антарктических станций, произведена закупка и изготовление природоохранного оборудования, выполнены проектные работы по созданию нового зимовочного комплекса и строительству снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс. Важным шагом к практической реализации национальных интересов России в Мировом океане стало утверждение Президентом Российской Федерации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Морская доктрина), основная идея которой, а также многие ее основополагающие тезисы стали результатом научных проработок и обоснований, подготовленных в рамках Программы. В целях эффективной реализации основных положений, изложенных в Морской доктрине, был создан специальный надведомственный орган управления - Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации. Цель II этапа Программы (2003 - 2007 годы) - наращивание заделов в правовой, природоохранной, материально-технической,
Решение № А45-6031/10 от 07.10.2010 АС Новосибирской области
образования предусматривает повышение инвестиционной привлекательности образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан в модернизацию действующих в образовании экономических механизмов, которые в целом позволят улучшить использование средств, направляемых на развитие образования (п. 1.3 Концепции, В связи с этим и Закон РФ «Об образовании», принятый в августе 2004 (от 22.08.2004) претерпел существенные масштабные и значимые изменения, в том числе на основании которых, в связи с которыми ответчиком были приняты новые редакции Уставов. Кроме того, в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы, в послании Президента Российской Федерации на 2005 год, объявленными 5 сентября 2005 года и закрепляющие принципы образовательной политики в России, основаны на системных изменениях направления развития образования России, вызванных произошедшим в 90-х годах общесистемный социально-экономическим кризисом, который существенно затормозил позитивные изменения, в том числе в системе образования, которое вынуждено было, как отмечалось в указанных программных документах заниматься «самовыживанием».
Постановление № А47-6429/2021 от 21.02.2022 АС Уральского округа
гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации (пункт 3). Предусмотренное в Стратегии национальной безопасности повышение качества жизни российских граждан обеспечивается, в том числе продовольственной безопасностью, осуществляемой за счет достижения, в частности продовольственной независимости Российской Федерации; ускоренного развития и модернизации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, пищевой промышленности и инфраструктуры внутреннего рынка; повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения их доступа на рынки сбыта продукции; повышения плодородия почв, предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий (пункт 54). Документом стратегического планирования, в котором отражены официальные взгляды на цели, задачи и основные направления государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации является утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Согласно пункту 2 Доктрины под продовольственной безопасностью Российской Федерации понимается состояние социально-экономического развития страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость Российской
Постановление № А33-37119/20 от 09.08.2022 АС Восточно-Сибирского округа
основных видов стратегического минерального сырья, добыча которого является значимым в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Стратегией развития минерально-сырьевой базы. Вместе с тем указанные нормативные акты имеют именно нормативный (общий) характер и определяют стратегические национальные приоритеты и значимость отдельных видов полезных ископаемых (таких как золото) в целом, при этом сами по себе не могут свидетельствовать о безусловном наличии государственных нужд в изъятии конкретных земельных участков в спорной ситуации, поскольку в качестве национальных приоритетов эти акты (а также Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20) предусматривают как развитие минерально-сырьевой базы, так и развитие сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности государства (соответствующее виду деятельности главы КФХ ФИО3). Обосновывая уникальность предоставленного ООО артель старателей «Золотой полюс» участка недр, для использования которого испрашивались спорные земельные участка, апелляционный суд указал лишь его описание, изложенное в приложении № 6 к лицензии – месторасположение, площадь, время начала освоения, объем
Постановление № С01-108/2016 от 30.06.2016 Суда по интеллектуальным правам
от 30.06.1993, принимая во внимание профессиональное мнение, изложенное в рамках дела № СИП-413/2015, приходит к выводу о невозможности расширительного толкования анализируемой нормы в силу следующего. Так, грамматическое толкование указанной нормы не позволяет прийти к выводу о том, что, помимо перечисленных в ней действий, заявители и патентные поверенные Украины могут также непосредственно оспаривать решения Роспатента об отказе в выдаче патента. Систематическое толкование нормы международного договора во взаимосвязи с нормами национального законодательства, принятыми значительно позднее (статья 1248 ГК РФ), не соответствует установленным в доктрине правилам толкования правовых норм, поскольку выявление действительного содержания определенной нормы права (воли законодателя либо сторон международного договора) при систематическом толковании осуществляется путем установления системных связей с правовыми нормами, действовавшими в период принятия анализируемой нормы. Между тем для установления действительной воли Российской Федерации и Украины при заключении соглашения от 30.06.1993 президиум Суда по интеллектуальным правам считает необходимым сопоставить норму, содержащуюся в статье 1 этого соглашения, с нормами, изложенными в
Решение № 2-685 от 24.02.2011 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
2/2007. 16.08.2008 года в ходе обыска по месту жительства ФИО2 по адресу: <...> изъяты: газета «Я - Русский» № 23-24(105-106)/февраль 2002; газета «За русское дело» №2(94)/2002; газета «Русский меч» № 8/2007; «Стенограмма» выпуск 2; «Стенограмма» выпуск 3; «Рубеж» спецвыпуск; «Рубеж» №1(184)/январь 2008; «Рубеж» № 7(183)/ноябрь 2007; «Русский марш» № 5(5)/14-21 апреля 2007; «Коловрат» № 52/апрель-сентябрь 2007; «Вестник национального совета русского общенационального союза (РОНС)»; «Я - Русский! А ты?»; «Белый рубеж» № 5(14); газета « Национальная доктрина » № 1/2006; газета «Русский фронт» № 5(29)/2006; брошюра «О необходимости национальной восстания» ФИО4; брошюра «NOVITAZINE»; газета «Ариец» № 2(27)/2005; листовка «Русский общенациональный союз (РОНС)»; листовка «Внимание - ФИО5 от советского информбюро». Данные материалы были представлены на комплексную социогуманитарную судебную экспертизу. Согласно заключению комиссии экспертов от 06.03.2009 г. установлено, что указанные материалы являются экстремистскими, то есть изданиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола,
Определение № 2-5437 от 18.11.2010 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
+++/январь-февраль 2007; журнал «Русская воля» +++/февраль 2007; журнал «Радикальный голос» +++. /// в ходе обыска по месту жительства *** по адресу: ---, комната --- изъяты: газета «Я-Русский» +++(105-106)/февраль 2002; газета «За русское дело» +++(94)/2002; газета «Русский меч» +++; «Стенограмма» выпуск 2; «Стенограмма» выпуск 3; «Рубеж» спецвыпуск; «Рубеж» +++(184)/январь 2008; «Рубеж» +++(183)/ноябрь 2007; «Русский марш» +++(5)/14-///; «Коловрат» +++/апрель-сентябрь 2007; «Вестник национального совета русского общенационального союза (РОНС)»; «Я -Русский! А ты?»; «Белый рубеж» +++(14); газета « Национальная доктрина » +++; газета «Русский фронт» +++(29)/2006; брошюра «О необходимости национальной восстания» ФИО1; брошюра «NOVITAZINE»; газета «Ариец» +++(27)/2005; листовка «Русский общенациональный союз (РОНС)»; листовка «Внимание - *** от советского информбюро». Данные материалы были представлены на комплексную социогуманитарную судебную экспертизу. Согласно заключению комиссии экспертов от /// установлено, что указанные материалы являются экстремистскими, то есть изданиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения,