обоснование границ санитарно-защитной зоны с учетом построения модели загрязнения атмосферного воздуха химическими веществами и физического воздействия сразу от всех предприятий, входящих в промышленный узел. При таких обстоятельствах суды признали обоснованным вывод управления о необходимости разработки проекта санитарно-защитной зоны для группы предприятий. Судами отмечено, что для подтверждения границы предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны представлена программа натурныхисследований и измерений, в которой исследования будут проводиться на границе земельного участка. В данном случае контрольные точки находятся в границах санитарно-защитной зоны промышленного узла, что противоречит действующим требованиям пунктов 2.1, 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и не позволяет применить нормативы качества атмосферноговоздуха и физического воздействия для территорий населенных мест. Кроме того, в связи с тем, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от производственного комплекса авиакомпании идентичны с выбросами от общества «Аэропорт «Кольцово», а именно: азота диоксид, углерода оксид, углеводороды предельные С12-С19, невозможно идентифицировать конкретный выброс от источников для производственного комплекса авиакомпании. При таких обстоятельствах у
зоны ОАО «Аэропорт Байкал» попадает жилая застройка, расположенная на расстоянии 10 метров на восток, 12 метров на юго-восток от промплощадки ОАО «Аэропорт Байкал», не разработан проект санитарно-защитной зоны и не определены мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия и функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования, не проведены расчеты размеров санитарно-защитной зоны на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, не проводятся натурные исследования атмосферного воздуха и измерения физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны и в жилой застройке, и оценка риска для здоровья населения, не представлена программа производственного лабораторно-инструментального контроля, не проводится производственный лабораторно-инструментальный контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта, не проводятся замеры уровней шума на границе санитарно-защитной зоны в зоне влияния аэропорта, уровни звука на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому № 58 ул.Аэрофлотская, пос. Аэропорт, превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ). По
а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Материалами дела подтверждается, что ООО «ТеплоЭнерогоСбыт» в нарушение вышеуказанных требований не проводились расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурные исследования и испытания, в связи с чем, не разработан и не утвержден проект санитарно-защитной зоны, обосновывающий ориентировочный размер санитарно-защитной зоны. Таким образом, бездействие общества образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Доводы жалобы о том, что проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерение уровней шума не проводятся для действующих объектов малого бизнеса 5 класса опасности, не могут быть приняты, поскольку котельные не включены в число объектов 5 класса опасности. Котельные включены в раздел 7.1.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарной классификации объектов и размеров ориентировочных санитарно-защитных зон «Производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива», который включает в себя объекты только 1-3 класса опасности. Доводы о том, что деятельность котельной не причиняет вреда окружающей среде, что