ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначается повторная таможенная экспертиза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 143. Виды таможенной экспертизы
экспертиза; 6) иные виды экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. 2. В зависимости от числа привлекаемых экспертов назначаются: единоличная, комиссионная и комплексная таможенная экспертиза. Единоличная экспертиза - экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично. Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение. Комплексная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу. 3. Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную. Первичная экспертиза - экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. Дополнительная экспертиза - экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту
Письмо ГТК РФ от 27.03.2003 N 27-14/13306 "О применении главы 30 КоАП РФ"
жалобы к рассмотрению; 5) имеются ли в производстве данного должностного лица другие жалобы, поданные этим же лицом. В случае нахождения в производстве нескольких жалоб, поданных одним и тем же лицом, их рассмотрение по возможности назначается на одну дату; 6) имеется ли необходимость проведения дополнительных процессуальных действий либо истребования дополнительных материалов; 7) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (статья 24.5 КоАП РФ); 8) иные обстоятельства, выяснение которых необходимо в целях разрешения жалобы в соответствии с требованиями закона. В случае установления необходимости проведения дополнительных процессуальных действий либо истребования дополнительных материалов должностным лицом, рассматривающим жалобу, решается вопрос о назначении экспертизы, в том числе повторной или дополнительной, принимаются меры к получению дополнительных материалов, запрашиваются заключения у соответствующих подразделений таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции, проводятся иные необходимые процессуальные действия. Указанные процессуальные действия проводятся в порядке, предусмотренном соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 26.4, 26.10 и др.). 10. По
Определение № 05АП-5789/19 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Согласно статье 335 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс) при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право назначать таможенную экспертизу. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 389 Таможенного кодекса таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза . Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе (пункт 2 статьи 392 Таможенного кодекса). Права декларанта и иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, при проведении
Постановление № 17АП-339/2021-АК от 28.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза. Дополнительная таможенная экспертиза назначается уполномоченному таможенному органу либо экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы, в том числе дополнительной, таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза. Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе. Повторная таможенная экспертиза может назначаться как уполномоченному таможенному органу или экспертной организации государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза, так и иному уполномоченному таможенному органу или иной экспертной организации государства-члена. Из материалов дела следует, что декларант не обращался с заявлением о проведении повторной экспертизы, у таможенного органа сомнений в выводах экспертов по результатам таможенных экспертиз (в том числе дополнительной) не имелось. Таким образом, оснований
Постановление № 17АП-2693/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
другой комиссии экспертов. По смыслу названных норм права повторная экспертиза назначается, если: выводы эксперта противоречат фактическим обстоятельствам дела, сделаны без учета фактических обстоятельств дела; во время судебного разбирательства установлены новые данные, которые могут повлиять на выводы эксперта; необоснованно отклонены ходатайства участников процесса, сделанные в связи с экспертизой; выводы и результаты исследований вызывают обоснованные сомнения в их достоверности; при назначении и производстве экспертизы были допущены существенные нарушения процессуального закона. При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту (пункт 1 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Вопрос о проведении повторной и (или) дополнительной экспертизы в каждом конкретном случае разрешается судом, исходя из обстоятельств дела. Между тем, таможенный орган в ходе судебного разбирательства ходатайство о назначении повторной экспертизы не заявлял. У суда апелляционной инстанции, не возникает сомнений в
Постановление № А03-16143/18 от 08.10.2019 Суда по интеллектуальным правам
повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено при наличии сомнений назначать проведение повторной экспертизы. Представленное экспертное заключение в полной мере соответствует положениям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главе 20 Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 31.05.2001 № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Экспертное заключение содержит четкие однозначные выводы по поставленным перед экспертом вопросам. Каких-либо неясностей и противоречий в выводах эксперта не усматривается, заключение носит утвердительный, а не вероятностный характер, оснований не доверять выводам эксперта, обладающего специальными познаниями и давшего подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, у суда не имеется, квалификация эксперта подтверждена соответствующими документами, приложенными к экспертному заключению. Несогласие общества с выводами экспертного заключения не является основанием для назначения повторной экспертизы . Кроме того, суд апелляционной инстанции также не нашел оснований для удовлетворения ходатайства общества о назначении по делу повторной
Решение № А78-4395/18 от 20.11.2018 АС Забайкальского края
деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Из изложенного следует, что в силу части 1 статьи 82 АПК Российской Федерации суд назначает экспертизу не по каждому ходатайству, а лишь для разъяснения возникающих у него при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Следует также отметить, что правовое значение заключения экспертизы определено законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и в силу статьи 71 АПК Российской Федерации подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами. В качестве обоснования заявленного ходатайства ООО «ГРК «Быстринское» указало на то, что предметом первичной и повторной таможенных экспертиз являлась не машина по замене футеровки, а ее вспомогательное устройство – гидромолот, то есть эксперт анализировал не саму машину, а его компонент, заключения эксперта имеют существенные противоречия (перечислены доводы, аналогичные доводам заявления ПАО «ГМК «Норильский никель»).
Решение № А74-20048/17 от 09.04.2019 АС Республики Хакасия
11-12). В соответствии с пунктом 11.3.34 должностного регламента, утвержденного начальником Хакасской таможни 15.02.2016, и пунктом 11.3.26 должностного регламента, утвержденного начальником Хакасской таможни 27.09.2016, к полномочиям Зариповой М.П. отнесено осуществление таможенного контроля (т. 2 л.д. 87). Поскольку в соответствии с главой 20 ТК ТС таможенная экспертиза назначается при проведении таможенного контроля, при этом из положений главы 20 ТК ТС не следует, что назначить таможенную экспертизу вправе только специально уполномоченное на это должностное лицо, арбитражный суд полагает, что старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля Саяногорского таможенного поста в соответствии с таможенным законодательством уполномочен на принятие решений о назначении первичной и повторной таможенной экспертизы . По мнению заявителя, в нарушение подпункта 8.1 разрешения на переработку должностным лицом Саяногорского таможенного поста Хакасской таможни 21.03.2016 произведен отбор проб без участия контролера-лаборанта заводской лаборатории АО «РУСАЛ Саяногорск». Приведенный довод также не находит подтверждения в материалах дела. Отбор проб товара, которые явились предметом