ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение административного штрафа индивидуальному предпринимателю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции. Большинство нарушений по статье 10.1 КоАП РФ составляют нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 N 160, а именно непроведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований. Одной из причин допущения большого количества нарушений является низкий размер административного штрафа по всем вышеуказанных статьям КоАП РФ, который на граждан не превышает пятисот рублей, на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - одной тысячи рублей, а на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Причиной большого количества нарушений по статье 10.3 КоАП РФ является также нежелание хозяйствующих субъектов платить за проведение исследований для получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8.3 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом
Решение № А35-10019/09 от 14.12.2009 АС Курской области
п.19 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. Как усматривается из оспариваемого постановления и материалов дела, при вынесении постановления административный орган не указал обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность ИП ФИО1, исследовались ли таковые при вынесении постановления № 2195 от 14.09.2009 по делу об административном правонарушении №5276 о назначении административного штрафа индивидуальному предпринимателю . Административным органом также нарушены нормы ст. 29.6 КоАП РФ, регулирующие сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 которого дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Как следует из материалов дела, административное дело по подведомственности поступило в административный орган согласно представленной в материалы дела копии журнала входящей корреспонденции (л.д.
Решение № А53-35897/19 от 02.12.2019 АС Ростовской области
суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств. С учетом изложенного, суд считает возможным изменить постановление Таганрогской таможни о назначении административного наказания от 12.09.2019 по делу № 10319000-1038/2019 в части назначения административного штрафа Индивидуальному предпринимателю ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН<***>, в размере 2329260 руб. 83 коп., изменить меру ответственности на предупреждение. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судом не рассматривается вопрос о распределении государственной пошлины. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области Р Е Ш И Л:
Постановление № 16-2095/2022 от 02.08.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Таким образом, должностным лицом административного органа приняты все необходимые меры по извещению лица о времени и месте рассмотрения дела. Вместе с тем установлены основания для изменения состоявшихся по делу решений в части определения даты правонарушения. Согласно представленным в материалы дела доказательствам, копия постановления от 14 января 2021 года о назначении административного штрафа индивидуальному предпринимателю по части 4 статьи 5.8 Закона Амурской области от 50 мая 2009 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности Амурской области» была направлена ФИО1 заказным письмом 22 января 2021 года (л.д.13), которое было возвращено отправителю по истечении срока хранения 5 февраля 2021 года (л.д.14). Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения