таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции. Большинство нарушений по статье 10.1 КоАП РФ составляют нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 N 160, а именно непроведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований. Одной из причин допущения большого количества нарушений является низкий размер административногоштрафа по всем вышеуказанных статьям КоАП РФ, который на граждан не превышает пятисот рублей, на индивидуальныхпредпринимателей и должностных лиц - одной тысячи рублей, а на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Причиной большого количества нарушений по статье 10.3 КоАП РФ является также нежелание хозяйствующих субъектов платить за проведение исследований для получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8.3 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом
п.19 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. Как усматривается из оспариваемого постановления и материалов дела, при вынесении постановления административный орган не указал обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность ИП ФИО1, исследовались ли таковые при вынесении постановления № 2195 от 14.09.2009 по делу об административном правонарушении №5276 о назначении административного штрафа индивидуальному предпринимателю . Административным органом также нарушены нормы ст. 29.6 КоАП РФ, регулирующие сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 которого дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Как следует из материалов дела, административное дело по подведомственности поступило в административный орган согласно представленной в материалы дела копии журнала входящей корреспонденции (л.д.
суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств. С учетом изложенного, суд считает возможным изменить постановление Таганрогской таможни о назначении административного наказания от 12.09.2019 по делу № 10319000-1038/2019 в части назначения административного штрафа Индивидуальному предпринимателю ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН<***>, в размере 2329260 руб. 83 коп., изменить меру ответственности на предупреждение. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судом не рассматривается вопрос о распределении государственной пошлины. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области Р Е Ш И Л:
проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Таким образом, должностным лицом административного органа приняты все необходимые меры по извещению лица о времени и месте рассмотрения дела. Вместе с тем установлены основания для изменения состоявшихся по делу решений в части определения даты правонарушения. Согласно представленным в материалы дела доказательствам, копия постановления от 14 января 2021 года о назначенииадминистративногоштрафаиндивидуальномупредпринимателю по части 4 статьи 5.8 Закона Амурской области от 50 мая 2009 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности Амурской области» была направлена ФИО1 заказным письмом 22 января 2021 года (л.д.13), которое было возвращено отправителю по истечении срока хранения 5 февраля 2021 года (л.д.14). Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения