ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение добровольной опеки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 17.12.2021 N 928 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (то есть гражданам, не являющимся родственниками детей, независимо от степени родства). В графе 5 - численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя). В графе 6 - численность детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачиваются денежные средства в порядке, установленном статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации. В графе 7 - численность детей, переданных в течение года под предварительную опеку (попечительство). В графе 8 - численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства). Сведения о детях, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), в данной графе не отражаются. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 16 указанного Федерального закона
Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2005 N 603-р <О проекте Федерального закона "О внесении изменений в пункт 2 статьи 30 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов">
переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (то есть гражданам, не являющимся родственниками детей, независимо от степени родства). В графе 5 - численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя). В графе 6 - численность детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачиваются денежные средства в порядке, установленном статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации. В графе 7 - численность детей, переданных в течение года под предварительную опеку (попечительство). В графе 8 - численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства). Данные о детях, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), в данной графе не отражаются. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона
Решение № А47-9255/2021 от 13.04.2022 АС Оренбургской области
попечителем ФИО6 Пунктом 1 постановления предусмотрено назначение с 01.03.2008 выплаты денежных средств ФИО1 на содержание ФИО6 Истец указал, что в ходе осуществления начисления и выплаты денежных средств ФИО1 выявлена переплата за период с 01.02.2018 по 31.10.2020. Таким образом, у ответчика образовалась задолженность в результате переплаты опекунского пособия за период с 01.02.2018 по 31.10.2020 в сумме 204 119 руб. 00 коп. Истцом в адрес ответчика 26.11.2020 направлена претензия с требование о возврате переплаченного опекунского пособия. Истец пояснил, что ответчик извещена об образовавшейся переплате и согласилась произвести добровольный, досудебный возврат средств, о чем свидетельствует расписка в претензии от 26.11.2020 №01-17/7160 (л.д. 20-21). В настоящее время переплата денежных средств ответчиком истцу не возвращена. Изложенные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском. Ответчик в письменном отзыве на иск возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что с 2013 года освобождена от обязанностей по опеке , о поступлении на лицевой счет
Решение № А71-5885/16 от 02.08.2016 АС Удмуртской Республики
изложенных обстоятельств достижение цели для которой Общество было создано (извлечение прибыли) невозможно, поскольку отсутствует разрешение на деятельность, которой занималось ООО «Чепцаэкотех» (захоронение и использование отходов производства и потребления, обустройство и эксплуатация полигонов по захоронению отходов, оказание услуг и выполнение работ природоохранного назначения), отсутствует объект размещения отходов и прав на земельный участок для их размещения, для добровольной ликвидации Общества - отсутствует согласие одного из участников общества, в связи с чем Общество подлежит ликвидации в судебном порядке. С учетом заявленного истцами ходатайства обязанности по ликвидации ООО «Чепцаэкотех» следует возложить на ФИО2. В целях защиты интересов несовершеннолетнего участника ООО «Чепцаэкотех» суд считает необходимым направить копию решения суда в адрес отдела опеки и попечительства города Глазова. Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики, Р Е Ш И Л : 1. Заявление ФИО1, г. Глазов, ФИО2, г. Глазов, ФИО3, г. Глазов удовлетворить. 2. Ликвидировать Общество с ограниченной
Решение № 2-232/20 от 06.11.2020 Глазуновского районного суда (Орловская область)
В каждом бланке заявления имеется письменное предупреждение об ответственности за достоверность предоставляемых сведений, а так же документов, в которых эти данные содержатся. ФИО2 знакомилась с данным предупреждением, о чем свидетельствует ее подпись. Оснований для отказа органом социальной защиты населения в назначении ФИО2 вышеуказанной выплаты не было. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО2 в добровольном порядке обратились в Глазуновский филиал КУ ОО «ОЦСЗН» с письменным заявлением о добровольном внесении переплаты по ежемесячной выплате в течение календарного года. Общая сумма задолженности составила <данные изъяты> рублей, в связи с добровольным прекращением выплаты (лл.д.<№>), на основании чего выплата прекращена с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.<№>). Из ответа УМВД России по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> на запрос от <ДД.ММ.ГГГГ> Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости <адрес> следует, что ФИО2 является сотрудником ОП <№> по <адрес>, а также получателем ежемесячной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> N <№>, до достижения ребенком возраста 3 лет с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.<№>). Таким образом, было