ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение и выплата вознаграждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
лет; копия свидетельства о рождении ребенка; приказ о назначении ежемесячных пособий на ребенка; заявление о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с приложением справок об обучении детей в ВУЗах на дневном отделении, о наличии иждивенцев, о праве на дополнительные льготы; исполнительные листы; заявления о перечислении сумм доходов на счета в банках. 13.3. Порядок учета санкционирования расходов по оплате труда Расходы по заработной плате производятся по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" ЭКР. Статья ЭКР 210 включает в себя следующие подстатьи: 211 "Заработная плата"; 212 "Прочие выплаты"; 213 "Начисления на оплату труда". По подстатье 211 "Заработная плата" производятся все виды начислений и выплат, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) с сотрудниками учреждения здравоохранения по группам сотрудников: По подстатье 211 "Заработная плата" производятся начисления денежного содержания, предусмотренные служебными контрактами с сотрудниками учреждения в соответствии с классификацией должности: "единое денежное вознаграждение ": по работникам, замещающим отдельные должности гражданской службы,
Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2010 N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
опекуном или попечителем). Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта, предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами органа опеки и попечительства. Это могут быть постановление, приказ или распоряжение (приложение 2). При этом акт органа опеки и попечительства должен содержать указание: о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно; о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и о заключении соответствующего договора (оговариваются вид договора - о приемной семье, патронатной семье, выплате вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств третьих лиц, и сроки его заключения); об отказе в назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа. В случае, когда ребенок передается под опеку или попечительство гражданину, постоянно проживающему в другом муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации, и непосредственно после установления опеки или попечительства подопечный переезжает в место жительства опекуна или попечителя, выносить акт
Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 11.08.2025) "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с уголовным судопроизводством, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с уголовным судопроизводством, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации")
осуществления полномочий адвокатом в течение дня по нескольким уголовным делам вопрос об оплате его труда решается дознавателем, следователем, судом соответственно по каждому уголовному делу в отдельности. В случае осуществления полномочий адвокатом хотя бы частично в ночное время размер его вознаграждения устанавливается за данный день по ночному времени. В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством Российской Федерации установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, выплата вознаграждения адвокату осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов. (п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 634) (см. текст в предыдущей редакции) 23(1). Размер вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке, предусмотренном статьей 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или в административном судопроизводстве в порядке, предусмотренном статьей 54 Кодекса
Апелляционное определение № АПЛ21-190 от 08.06.2021 Верховного Суда РФ
составляла 60 рублей. При таких обстоятельствах, у суда, установившего факт явки адвоката для ознакомления с материалами дела 16 апреля и в заседание 21 апреля 2021 года, при отсутствии сведений о наличии у заявителя льгот по проезде в общественном транспорте г. Москвы, не имелось оснований для отказа в оплате расходов по явке, понесенных адвокатом в связи с участием в заседаниях по назначению суда в порядке статьи 50 УПК РФ, в связи с чем, постановление суда подлежит изменению, с удовлетворением в полном объеме заявления адвоката Заводника Р.В. о выплате ему вознаграждения за осуществление защиты интересов ФИО1 в размере 4 540 рублей (4 300 рублей за участие в судебных заседаниях + 240 рублей в возмещение расходов по явке). Руководствуясь статьями 389°, 38920, 38926, 38933 УПК РФ, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА: постановление Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2021 года о выплате вознаграждения адвокату Заводнику Р.В. за участие в
Кассационное определение № 78-КАД21-14 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
получения указанного в пункте 25 Положения о возмещении процессуальных издержек решения уполномоченного государственного органа (пункт 29 Положения о возмещении процессуальных издержек). По смыслу приведенных норм Положения о возмещении процессуальных издержек Управление, приняв 11 ноября 2019 года от административного истца заявление, содержащее реквизиты расчетного счета коллегии адвокатов, и 14 решений уполномоченного государственного органа, в которых определен размер вознаграждения участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя (следователя) адвоката ФИО1, обязано не позднее 11 декабря 2019 года перечислить соответствующие суммы. При этом административному ответчику не предоставлено право отказать в выплате вознаграждения адвокату по мотиву непредставления им копий ордеров адвокатского образования, неуказанного в качестве обязательного документа в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих порядок выплаты судебных издержек, как и нет полномочия требовать от коллегии адвокатов выставления счета и счета-фактуры в адрес Управления. Системный анализ приведенных норм Положения о возмещении процессуальных издержек позволяет сделать вывод, что установление 30-дневного срока для перечисления денежных средств на счет адвокатского
Постановление № А40-63829/20 от 12.05.2022 АС Московского округа
исполнительных листов, направленных взыскателем, не относится к указанным в пункте 2 статьи 61.4 Закона о банкротстве сделкам по передаче имущества и принятию обязательств или обязанностей, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником. Кроме того, спорные суммы являются вознаграждением арбитражного управляющего ФИО1 взысканные с должника в его пользу по делу № А40-170381/15-38-502Б, которые возникли до возбуждения настоящего дела о банкротстве должника и подлежали включению в реестр требований кредиторов должника в третью очередь кредиторов, поскольку назначение и выплата вознаграждения арбитражному управляющему в деле о банкротстве не регулируется нормами трудового права. На основании изложенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о признании оспариваемой сделки на общую сумму 10 313,47 руб. недействительной на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве. Выводы судов об установленных обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение № А55-28476/17 от 21.12.2017 АС Самарской области
фонда Российской Федерации от 27 июля 2016 года № ЛЧ-08-19/10581 «О представлении отчетности». Кроме того, в рамках данного дела суд учитывает Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 21 августа 2012 года № 295 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги " Назначение и выплата вознаграждения , причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю". Арбитражный суд 1ой инстанции рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в соответствии со статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения представителей сторон, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из материалов по настоящему делу, Департамент социального обеспечения Администрации городского округа Тольятти (ранее наименование – «Департамент социального обеспечения Мэрии городского
Решение № А55-35112/20 от 16.03.2021 АС Самарской области
СЗВ-М и СЗВ-СТ АЖ в отношении опекунов или попечителей, исполняющих свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе и по договору о приемной семье и при этом являющихся получателями страховой пенсии - отсутствует. В перечне документов, которые должен представлять в УСОП Администрации г.о.Сызрани приемный родитель или патронатный воспитатель, на основании Приказа Министерства социально-демографического развития Самарской области №2295 от 21.08.2012г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуга « Назначение и выплата вознаграждения , причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю» - не указан документ, подтверждающий принадлежность к получателям страховой пенсии приемного родителя или патронатного воспитателя. В соответствии со ст.ст.11, 15, 16, 17 Закона №27-ФЗ, ст.6, 14 Федерального Закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», п.п.37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России №766н от 21.12.-2016г. - страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные
Решение № А55-4424/2021 от 03.06.2021 АС Самарской области
от 18.01.2017 № 56 «Об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО6.» согласно ст. 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48 «Об опеки и попечительства». Управлением семьи было назначено вознаграждение приемному родителю, ФИО2 (Постановление от 14.02.2017 № 311 «О назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю ФИО2») в соответствии с Приказом Министерства социально – демографического развития Самарской области от 21.08.2012 № 295 «Об утверждении Административного регламента Министерства социально – демографического развития Самарской области по предоставлению услуги « Назначение и выплата вознаграждения , причитающегося приемному родителю, патронатному воспитанию». Управление семьи выступает страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в Государственном учреждении - Управлении ПФР в качестве плательщика страховых взносов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В
Решение № 2А-1088/2021 от 04.03.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на который ссылается осужденный ФИО1 , не обязывает органы прокуратуры направлять заявителям указанную выше информацию, а статья 13 Федерального закона определяет объем необходимой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой ими в сети «Интернет». Запрашиваемая заявителем информация является общедоступной, в том числе и на сайте прокуратуры Иркутской области, и может быть получена осужденным через своего представителя. Для сведения заявителю сообщено, что назначение и выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, регулируется соответствующим положением, утвержденным приказом МВД России от 06.06.2018 № 356. В случае несогласия с настоящим ответом заявитель вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд. В силу положений части 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) действие