ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не менее двух работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.12.2020 N 2683/р (ред. от 16.01.2023) "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020. Правила...")
2.6.28. Грузить, разгружать, перемещать грузы с кислотами и другими химически активными веществами грузоподъемными механизмами, за исключением лифтов и шахтоподъемников, запрещается. 2.6.29. Перемещение легковоспламеняющихся жидкостей, кислот, щелочей и других едких веществ в стеклотаре от места разгрузки до склада и от склада до места погрузки осуществляется на специальных ручных грузовых тележках или переносится на носилках, имеющих специальные гнезда. Погрузка и разгрузка бутылей с этими веществами, установка их в транспортные средства производится бригадой работников в составе не менее двух работников . Перемещение указанных грузов на специальных носилках допускается на расстояние не более 50 метров и только по горизонтальной поверхности. Бочки, ящики и другие емкости с едкими веществами разрешается перемещать только на тележках. Допускается переноска бутылей с кислотами и другими едкими веществами в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работниками. 2.6.30. В помещении склада установка корзин с бутылями осуществляется в один ярус. При наличии специальных стеллажей допускается установка бутылей в два
Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.11.2015 N 2616р (ред. от 07.09.2020) "Об утверждении Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД"
вентиляция помещения; - место пайки должно быть ограждено от остальной батареи негорючими щитами. 4.6.7. При монтаже и эксплуатации аккумуляторных батарей напряжением более 110 В необходимо соблюдать следующие требования: - при монтаже аккумуляторных батарей должны быть приняты меры по ограничению напряжения делением батареи на секции с общим напряжением до 120 В, соединения между которыми устанавливаются в последнюю очередь после проверки правильности монтажа и изолированности секций; - выполнять работу на аккумуляторных батареях высокого напряжения должны не менее двух работников ; - при работах с аккумуляторными батареями высокого напряжения необходимо применять инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические перчатки и диэлектрические ковры или галоши; - по окончанию монтажа на видном месте у батареи должна быть нанесена надпись "Аккумуляторная батарея высокого напряжения". 4.6.8. При монтаже, демонтаже и обслуживании аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: - работы, связанные с касанием металлических токопроводящих частей аккумуляторной батареи (кроме измерения напряжения и плотности), должны производиться после отключения батареи от
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
в региональные нормативы затрат. Финансовое обеспечение привлечения к реализации Программы научных работников остается на усмотрение субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 и частью 3 статьи 28 Закона установление штатного расписания является компетенцией Организации. В то же время Организация должна исходить в первую очередь из задачи обеспечения требований Стандарта. Для сопровождения реализации Программы на протяжении всего времени реализации (в большинстве случаев соответствующего продолжительности работы группы) в каждой группе должны находиться не менее двух работников , в том числе одного воспитателя (или другого педагогического работника) и помощника воспитателя (младшего воспитателя). Таким образом, дети в любой момент должны находиться с одним или несколькими работниками Организации, принимающими участие в реализации Программы (с педагогическим и/или учебно-вспомогательным работником). При расчете региональных нормативов финансирования необходимо учитывать особенности нагрузки на отдельные должности работников при работе в различных группах, в том числе в группах с различной направленностью Программ, а также особенности работы воспитателей в течение
Апелляционное определение № 5-АПА19-129 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года № 257-ПП (в редакции, действующей на момент проведения обследования) установлено: мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (пункт 2.1). К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются: не менее двух работников Госинспекции (подпункт 1 пункта 2.1); представитель Департамента торговли и услуг города Москвы (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) (подпункт 2 пункта 2.1); эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия по определению вида фактического использования (подпункт 5 пункта 2.1). Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией
Постановление № А49-8947/14 от 30.06.2015 АС Поволжского округа
на которое данный налоговый орган сообщил, что представленное Обществом Свидетельство за регистрационным номером СРО-С-057-5837014329-01229-2 выдано 26.03.2010 члену НП «МОС (СРО)» ООО «Строитель-2000», а не ООО «Оникс». В соответствии с частью 9 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило установить минимально необходимые требования к выдаче организациями свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Для юридических лиц к необходимым требованиям относятся: наличие в штате, кроме заявителя, не менее двух работников , занимающих должности руководителей, руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по профилю своей деятельности. У организации должны быть помещения, строительные машины, транспортные средства, механизированный и ручной инструмент, технологическая оснастка, передвижные энергетические установки, средства обеспечения безопасности, контроля измерений, электронно-вычислительных средств в составе и количестве, которые необходимы для выполнения соответствующих видов работ. В ходе проверки Инспекцией установлено, что у руководителя ООО «Оникс» Санюк А.А. отсутствует высшее образование. У ООО «Оникс» отсутствуют необходимые для осуществления строительных
Постановление № Ф02-7078/2010 от 19.01.2011 АС Восточно-Сибирского округа
в материалах дела доказательствам, направить дело на новое рассмотрение. Заявитель кассационной жалобы считает вывод суда апелляционной инстанции о соблюдении ООО «Геоид+» лицензионных требований при обращении с заявлением о получении лицензии противоречащим имеющимся в деле доказательствам, ссылаясь на то, что в представленном обществом списке названы два работника, которые будут осуществлять геодезическую деятельность: Колмаков С.В., являющийся директором предприятия, и Новоселов А.Н., в то время как требования законодательства о лицензировании указывают на обязательное наличие у лицензиата не менее двух работников (помимо руководителя или заместителя руководителя предприятия), отвечающих лицензионным условиям, а также на отсутствие у ООО «Геоид+» трудовых отношений с Новоселовым А.Н., что, по мнению прокурора, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами. Кроме того, прокурор указывает на отсутствие в решении суда первой инстанции вопреки требованиям пункта 2 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылки на правовые нормы, послужившие основанием для вывода о соответствии оспариваемого приказа федеральному законодательству. Отзыв на кассационную жалобу
Постановление № А46-8190/18 от 17.01.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. В обоснование иска указано, что между ФГУП ГЦСС (исполнитель) и ПАО «МТС-Банк» (банк) заключен договор оказания услуг по обслуживанию электронных программно-технических комплексов № 2016-2 ПТК от 04.05.2015, по условиям которого исполнитель обязался принять на обслуживание принадлежащие банку банкоматы, банкоматы с модулями приема наличных денег, терминалы самообслуживания (электронные программно-технические комплексы, далее – ЭПТК) по перечню ЭПТК банка. Обслуживание ЭПТК осуществляется силами не менее двух работников исполнителя, на одного из которых возлагаются функции контролирующего работника. Обслуживание ЭПТК включает в себя операции, перечисленные в пунктах 1.1.1-1.1.7.5 договора, в том числе доставка кассет с наличными деньгами из кассы банка до ЭПТК, расположенных по адресам, указанным в заявке банка, в соответствии с перечнем ЭПТК, переданных банком на обслуживание исполнителю, и доставка выгруженных из ЭПТК кассет в кассу банка; проведение всех операций согласно руководству по обслуживанию (инкассации) ЭПТК (приложение № 2 к настоящему
Постановление № 08АП-15209/18 от 16.04.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
286 АПК РФ законность обжалуемых решения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов. Судами установлено, что 04.05.2015 между ФГУП ГЦСС (исполнитель) и ПАО «МТС-Банк» (банк) заключен договор оказания услуг по обслуживанию электронных программно-технических комплексов № 2016-2 ПТК (далее – договор), по условиям которого исполнитель обязался принять на обслуживание принадлежащие банку банкоматы, банкоматы с модулями приема наличных денег, терминалы самообслуживания по перечню ЭПТК банка. Обслуживание ЭПТК осуществляется силами не менее двух работников исполнителя, на одного из которых возлагаются функции контролирующего работника. Обслуживание ЭПТК включает в себя операции, перечисленные в пунктах 1.1.1-1.1.7.5 договора, в том числе доставка кассет с наличными деньгами из кассы банка до ЭПТК, расположенных по адресам, указанным в заявке банка, в соответствии с перечнем ЭПТК, переданных банком на обслуживание исполнителю, и доставка выгруженных из ЭПТК кассет в кассу банка; проведение всех операций согласно руководству по обслуживанию (инкассации) ЭПТК (приложение № 2 договора) в
Постановление № 1-672/18 от 10.01.2019 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
при помощи экскаватора вырыл траншею в грунте, глубина которой превышала 1,5 метра. После этого Беспалов Д.С., нарушая правила безопасности при проведении земляных строительно – монтажных работ, а именно: допустив до земельных строительно – монтажных работ, не прошедшего специальное обучение безопасным методам работы и проверку знаний по охране труда слесаря Потерпевший №1, не обеспечив крепления стенок траншеи, при глубине превышающей 1,5 метра, не снабдив слесаря Потерпевший №1 спасательным поясом и страховочными веревками, не обеспечив не менее двух работников на поверхности земли, готовых в случае опасности немедленно прийти на помощь, в период с 09.00 до 11.13 часов ДД.ММ.ГГГГ, дал указание слесарю Потерпевший №1 спуститься в траншею, чтобы начать выравнивать ее стенки для установки креплений и последующей прокладки трубопровода, что тот незамедлительно выполнил, спустившись, в отсутствие названных мер безопасности, в траншею, превышающую глубиной полтора метра При необходимой внимательности и предусмотрительности Беспалов Д.С. мог и должен был предвидеть, возможность обрушения грунта, а также мог