ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не подлежит лицензированию деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 17.11.2008 N ШС-6-3/832@ "О лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров" (вместе с <Письмом> МЧС РФ от 03.10.2008 N 19-1-15-3350 "О лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров")
охрана лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и относится к видам использования лесов, определенным пунктом 16 статьи 25 указанного Кодекса. На основании изложенного деятельность по тушению пожаров, осуществляемая организациями Рослесхоза, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации для выполнения работ (оказания услуг) по тушению лесных пожаров, не подлежит лицензированию. Также до 1 января 2007 г. не подлежала лицензированию деятельность по тушению лесных пожаров в соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации (N 22-ФЗ от 29 января 1997 г.), которой было предусмотрено, что охрана лесов от пожаров (предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение) осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования")
рассматриваются организацией как дополнительные профессиональные программы, то лицам, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации. Обращаем внимание, что к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Кроме того, деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 2. Согласно части 6 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность , если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (часть 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ). В соответствии
Письмо Минрегиона РФ от 13.04.2011 N 9079-ИП/08 <О разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в части разработки положения о территориальном планировании>
и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности. В соответствии с пунктом 43 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" картографическая деятельность, за исключением картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию. Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, в части создания картографических материалов и документов, необходимо иметь наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности ". Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является нарушением законодательства и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, влечет
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
требований, имеющее грубый характер, подлежит квалификации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Перечень грубых нарушений устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 6 Положения о лицензировании N 1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 указанного Положения. На основании подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в соответствии с которой аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность , обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. По правилам абзаца первого подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
статье на ряд случаев, когда государственная пошлина возврату не подлежит (пункты 2 и 4). КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 03.07.2016 N 245-ФЗ с 3 августа 2016 года подпункт 94 пункта 1 статьи 333.33 изложен в новой редакции, в связи с чем изменилась нумерация абзацев, упомянутых в данном документе. Подпункт 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") определяет юридически значимые действия, в связи с совершением которых взимается государственная пошлина, как действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Закона лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над
Постановление № А75-3848/12 от 06.09.2012 АС Ханты-Мансийского АО
о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении НК «Безопасная эксплуатация промышленных объектов» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований прокурора, исходил из недоказанности объективной стороны вменяемого административного правонарушения. Суд указал, что в соответствии Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 не подлежит лицензированию деятельность , не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции было установлено, что НП «Безопасная эксплуатация промышленных объектов» осуществляет образовательную педагогическую деятельность, которая не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об окончании обучения. Суд посчитал, что такое образование относится к профессиональной подготовке без повышения образовательного уровня и квалификации, которую вправе предоставлять организации, не обладающие образовательной лицензией. В апелляционной жалобе Служба с выводами суда первой инстанции
Постановление № А55-33089/05 от 29.08.2006 АС Поволжского округа
деятельности. В статье 17 Федерального закона от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в кружках и секциях не указана в перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию. Закон от 10.07.92г. № 3266-1 «Об образовании» предусматривает лицензирование деятельности по дополнительному образованию. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.00г. № 796, установлен порядок и условия лицензирования образовательной деятельности, согласно подпункту «а» пункта 2 которого не подлежит лицензированию деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. В соответствии с Уставом заявителя он не является образовательным учреждением. Таким образом, деятельность, осуществляемая в проверяемый период заявителем, не подлежит лицензированию и в соответствии с Законом 3266-1 и Положением № 796. При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 274,
Решение № 5-485/13-7-36К от 13.07.1936 Новгородского областного суда (Новгородская область)
дополнительные) и программы профессиональной подготовки. В настоящее время действует Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 № 174 (далее - Положение № 174). В абзаце 3 пункта 4 этого Положения перечислены виды деятельности, которые можно осуществлять без получения лицензии. Это образовательная деятельность, которая осуществляется путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании. Также не подлежит лицензированию деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, которая осуществляется без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 мая 2013 года следует, что в нарушение требований пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 33.1 Закона РФ «Об образовании» Фонд осуществляет деятельность без специального разрешения (лицензии). Как следует из
Решение № 21-154/2015 от 25.05.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
образовательной деятельности не являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно. Статья 29 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не содержит нормы об обязанности индивидуальных предпринимателей согласовывать с органами ГИБДД программы подготовки водителей автомототранспортных средств. Приложение к письму ГУОБДД МВД России от (...) N (...) также не устанавливает такую обязанность индивидуальных предпринимателей, а лишь определяет организацию работы подразделений ГИБДД по согласованию указанных программ подготовки. Согласно сведениям, представленным по запросу судьи Министерством образования Республики Карелия, не подлежит лицензированию деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников. Положение о лицензировании образовательной деятельности распространяется на образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также на индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. При таких обстоятельствах, вопреки выводам должностного лица и судьи, достаточных оснований полагать о том, что указанные в обжалуемом постановлении действия Сивцова Э.К. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, не усматривается. На основании изложенного постановление
Решение № 12-936/2010 от 05.08.2010 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
в пакеты; - вынос пакетов на обочину дороги или на свободную территорию; - погрузка мусора на машину; - вывоз мусора на свалку. Лот № 2: - погрузка мусора с несанкционированных свалок на машину; - погрузка мусора экскаватором с несанкционированных свалок на машину; - вывоз мусора на свалку. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию ( не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе