3) повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе: сокращение до минимума или ликвидация низкоэффективных и неэффективных государственных расходов по всем отраслям бюджетного сектора; оптимизация расходов по всем отраслям бюджетного сектора; реформирование системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений. 4. Совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур, в том числе: совершенствование отчетности и обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур, обязательная публикация бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы; установление объективных ориентиров для определения ассигнований, в частности, переход к нормативам минимально необходимого финансирования предоставления государственных и муниципальных услуг от нормативов содержания сети учреждений социальной сферы, а в дальнейшем и по иным видам бюджетных расходов; введение принципа подушевого финансирования; перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием средств ; урегулирование и сокращение имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности. 5. Переход к активному управлению государственным
Как показала практика, такая форма кредитования крайне неэффективна. Многие торговые организации нарушают установленный порядок и закладывают в цену затраты под ставку 83%, в ряде случаев средства, выделявшиеся через коммерческие банки, использовались бесконтрольно и не по целевому назначению, при этом ни Правительство, ни Министерство финансов России по существующему Закону Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" не имеют возможности проконтролировать расходование этих средств в коммерческих банках. В связи с этим Правительство приняло, решение о создании Фонда социальной защиты северян, расходование которого по таким направлениям использования, как компенсация разницы в процентных ставках, пособия низкодоходным семьям, компенсация 50% транспортных расходов и т.д., будет находиться в компетенции местных органов власти. Расходы на эти цели предусматриваются в размере 170 млрд. рублей. г) финансирование агропромышленного комплекса Предусматривается оказание дальнейшей финансовой поддержки комплексного переустройства аграрного сектора на основе перехода к частной собственности на землю и средства производства. Основными направлениями бюджетной поддержки АПК являются следующие: финансирование проведения земельной
трубопровода матами теплоизоляционными. Отсутствует изоляция трубопровода матами теплоизоляционными на участках общей протяженностью 364 м - на участке от ТК НПО) (Райдер) до ТЭЦ ММЗ. от здания насосной расположенной выше дома №24 по ул. Вернадского в обе стороны произведено обертывание поверхности грубы стеклопластиком без изоляции трубопровода магами теплоизоляционными. Отсутствует изоляция трубопровода матами теплоизоляционными на участках общей протяженностью 220 м. Не произведена уборка мусора. Контрольным органом произведен расчет невыполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком работ, установлены неэффективные расходы бюджетных средств на общую сумму 1 668 400 руб. Истец считает, что стоимость предъявленных и принятых к оплате работ по разработке проектной документации завышена ответчиком на 1 668 400 руб., то есть на его стороне возникло неосновательное обогащение. Истец направил ответчику претензию с требованием устранить недостатки и выплатить штраф. Указанная претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения. Неисполнение ответчиком требований претензии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением. Рассмотрев исковые
подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы является основанием для исполнения заказчиком обязательства по оплате выполненных работ. Во исполнение условий контракта истец перечислил ответчику денежные средства на сумму 2 000 000 руб. 00 коп., что не оспаривалось сторонами при рассмотрении спора. Контрольно-счетной палатой Миасского городского округа проведена проверка использования средств бюджета на муниципальную программу «Развития образования в Челябинской области» в части ремонта МКОУ «СОШ № 31», о чем составлен акт (л.д. 50-61), выявлены нарушения: неэффективные расходы бюджетных средств на общую сумму 358 200 руб. 00 коп. Произведена оплата невыполненных работ и по завышенной стоимости по контракту с ООО «Трейд-Строй» на сумму 358,2 тыс. руб., выявленных в ходе контрольного обмера: - вместо стальных радиаторов с термостатическими клапанами установлены чугунные радиаторы; - вместо воздухонагревателя водяного для прямоугольных воздуховодов марки PBAS 100x500 установлен электрический канальный водонагреватель 315 ВК; - вместо вентилятора канального для прямоугольных воздуховодов марки OSTBERGRK 700x400 в количестве 1 шт. установлены вентиляторы
матами теплоизоляционными. Отсутствует изоляция трубопровода матами теплоизоляционными на участках общей протяженностью 364 м. - на участке от ТК НПО) (Райдер) до ТЭЦ ММЗ. от здания насосной расположенной выше дома № 24 по ул. Вернадского в обе стороны произведено обертывание поверхности грубы стеклопластиком без изоляции трубопровода магами теплоизоляционными. Отсутствует изоляция трубопровода матами теплоизоляционными на участках общей протяженностью 220 м. Не произведена уборка мусора. Контрольным органом произведен расчет невыполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком работ, установлены неэффективные расходы бюджетных средств на общую сумму 1 668 400 руб. Пологая, что стоимость предъявленных и принятых к оплате работ по разработке проектной документации завышена ответчиком на 1 668 400 руб. и на его стороне возникло неосновательное обогащение, истец обратился в арбитражный суд о взыскании указанной суммы долга, начисленных на нее процентов за пользовании и чужими денежными средствами, суммы неустойки в виде пеней и штрафа. Принимая решение об удовлетворении исковых требований в части взыскания договорной неустойки (пени
дороги на общую сумму 1 184,538 тыс. руб., по устройству ограждения существующей спортивной площадки на территории школы, в общей сумме 354,700 тыс. руб., то есть субсидия использована на цели, не соответствующие целям их получения, что в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нецелевым использованием бюджетных средств; 1.8. при отсутствии поливочной системы осуществлен посев газона, руководством учреждения не обеспечено надлежащее содержание зеленых насаждений, приведшее к его гибели и, соответственно, неэффективнымрасходамбюджетныхсредств , финансовым обеспечением которых являлись субсидии из бюджета Астраханской области, на сумму 966,823 тыс. руб. 2. Кроме того, выявлены следующие недостатки: 2.1. учреждением при пересчете из базового уровня цен 2001 года в текущий уровень цен 2018 года применен коэффициент, не утвержденный нормативными документами, указанными при определении цены контракта; 2.2. учреждение в нарушение пункта 4 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые
и возражениях на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам. Как правильно установлено гарнизонным военным судом, в период с 11 мая по 24 июня 2021 г. контрольной группой МУВФКА по ЦВО проведена выездная проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности ПУ ТУИО за период с 1 мая 2019 г. по 30 апреля 2021 г. По результатам проверки составлен акт от 9 июля 2021 г. №, в котором указано, что ПУ ТУИО допущены непроизводительные ( неэффективные) расходы бюджетных средств , связанные с оплатой по исполнительным листам приведенных выше судебных расходов, которыми государству причинен реальный ущерб, а также предложено принять к учету суммы этого ущерба и принять меры к его возмещению. Поданные на акт возражения протоколом рассмотрения последних от 9 августа 2021 г. № оставлены без удовлетворения, поскольку в нарушение п. 220 приложения № 2 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ПУ ТУИО суммы выплат в возмещение судебных
неправильного судебного акта. Таких оснований по делу не имеется. Судами установлено, что в период с 11 мая по 24 июня 2021 года контрольной группой Управления ведомственного финансового контроля проведена выездная проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления имущественных отношений за период с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2021 года. По результатам ревизии в акте выездной проверки от 9 июля 2021 года сделан вывод о том, что Управлением имущественных отношений допущены непроизводительные ( неэффективные) расходы бюджетных средств , связанные с выплатой по исполнительным листам физическим и юридическим лицам понесенных судебных расходов, которыми государству причинен реальный ущерб, при этом эти расходы в сумме не учтены на счете , ущербом не признаны, в книгу недостач не занесены, и разбирательство по этим фактам не проведено. Поданные на рассматриваемый акт возражения Управления имущественных отношений Управлением ведомственного финансового контроля оставлены без удовлетворения (протокол от 9 августа 2021 года) с приведением обоснования выявленных нарушений соответствующими правовыми