ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неотложные оперативно розыскные мероприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 3. На органы дознания возлагаются: 1) принятие необходимых розыскных, оперативно-розыскных и иных предусмотренных законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений; ------------------------------------ Перечень оперативно-розыскных мероприятий дан в ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ). При этом следует учитывать, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся при осуществлении оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями перечисленных в ст. 13 Закона органов (внутренних дел Российской Федерации, федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, таможенных органов Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий перечисленных ранее органов). Командиры иных воинских частей, соединений и начальники военных учреждений или гарнизонов полномочиями осуществления оперативно-розыскной деятельности не наделены.
затрагивает полномочий перечисленных ранее органов). Командиры иных воинских частей, соединений и начальники военных учреждений или гарнизонов полномочиями осуществления оперативно-розыскной деятельности не наделены. 2) принятие и проверка сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принятие по нему процессуального решения (ст. 144 УПК РФ); 3) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ), в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ; 4) производство отдельных следственных действий, оперативно-розыскных и розыскных мероприятий по поручению военного прокурора, следователя по уголовным делам, расследуемым органами военной прокуратуры; 5) в случае направления военному прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, принятие розыскных и оперативно-розыскных мер для установления лица, совершившего преступление.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.06.2011 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова"
еще не возбуждено. Поскольку по отношению к верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа вышестоящим является Верховный Суд Российской Федерации, изменение территориальной подсудности вопроса о даче разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи районного суда и определение равнозначного суда, правомочного рассматривать эти материалы, - с учетом обусловленного объективными обстоятельствами неотложного характера оперативно-розыскных мероприятий, промедление в проведении которых может привести к совершению преступления, а также времени и места предполагаемого совершения деяния - должно осуществляться в процедуре, учитывающей особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий и необходимость обеспечения их негласного характера, по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации либо его заместителя. 7. Таким образом, взаимосвязанные положения пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - допускают изменение территориальной подсудности
Решение № А40-53592/13 от 16.07.2015 АС города Москвы
Договора. 29.01.2013 письмом исх. №37 (т.4, л.д. 72) ООО «СМУ-68» уведомило Подрядчика о расторжении Договора на основании п.п. 14.1.2, 14.1.2.2, 14.1.2.3 Договора в связи с нарушением сроков выполнения работ. В момент расторжения договора Ответчик прекратил доступ Истца на Объект, оставив принадлежащие Истцу материалы и оборудование без должного контроля, что являлось прямой обязанностью Ответчика (т.2, л.д.30), в результате, эти материалы и оборудование были расхищены. Истец обратился в органы полиции с соответствующим заявлением. В ходе неотложных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проведенных сотрудниками полиции, работник Ответчика - зам.главного инженера/начальник ПТО, был уличен в хищении газовых баллонов и приговором суда от 21.04.2014 по уголовному делу осужден по ст. 158 УК РФ (приговор представлен в материалы дела). Основания для расторжения договора, предусмотренные п.п. 14.1.2, 14.1.2.2, 14.1.2.3 Договора, у Ответчика отсутствовали, поскольку в силу положений гражданского законодательства просрочка по вине кредитора является основанием для освобождения должника (Истца) от ответственности. Из вышеприведенного следует, что имело
Постановление № А52-1017/2021 от 01.02.2022 АС Псковской области
таможни 03.09.2018 вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № 11804009713000057 и производстве неотложных следственных действий по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 200.2 УК РФ, то есть контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере. Псковской таможней по подследственности материалы уголовного дела 11.09.2018 направлены для организации расследования в Линейный отдел МВД РФ на станции Великие Луки. Уголовное дело 21.09.2018 принято к производству следователем СО ЛО МВД России на станции Великие Луки, которой в ходе предварительного следствия с целью установления всех обстоятельств совершенного преступления проведен ряд допросов лиц, имеющих отношение к совершенному деянию, произведен осмотр изъятых таможенным органом цистерн, назначена химическая судебная экспертиза (повторно, по ходатайству представителя СИА «Роланде»), направлены отдельные поручения на производство оперативно-розыскных мероприятий. В целях всестороннего и объективного расследования, в связи с большим объемом согласованных следственных и процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий в разных субъектах России, а также за ее пределами в рамках международного
Постановление № Ф03-9515/2010 от 14.01.2011 АС Дальневосточного округа
поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из следующего. Согласно пункту 5 статьи 408 ТК РФ таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями, в том числе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона №144-ФЗ при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Из содержания указанных
Апелляционное постановление № 22-2550/2013 от 07.11.2013 Ивановского областного суда (Ивановская область)
о том, что имела место фальсификация документов, основан на исследованных доказательствах, имеющихся в материалах уголовного дела. ФИО14, показания которого исследованы в судебном заседании с согласия сторон, показал, что в рамках расследования уголовного дела по факту мошенничества с использованием паспорта Г.С., был выявлен факт укрытия кражи сумки Г.С., в связи с чем проведена проверка. В результате умышленных действий, преступление, совершенное в отношении Г.С., длительное время не было зарегистрировано, уголовное дело по нему не возбуждено, неотложные оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия не проведены, до настоящего времени оно остается нераскрытым. Кроме того, в результате умышленных действий М., и, как следствие, бездействия системы органов внутренних дел в целом, похищенный паспорт гражданина РФ на имя Г.С. был использован в преступных целях, в результате чего ЗАО «ФИО1» причинен имущественный вред. Таким образом, своими действиями М. существенно нарушил права и законные интересы не только потерпевшей Г.С., а также охраняемые законом интересы общества и государства. Кроме того,
Апелляционное постановление № 22К-4831/20 от 11.08.2020 Московского областного суда (Московская область)
<данные изъяты> о возбуждении уголовного дела по <данные изъяты> по факту хищения 3 единиц самоходной строительной техники, входящих в конкурсную массу должника <данные изъяты>». Обжалуемым постановлением судьи Ступинского городского суда Московской области от <данные изъяты> года в удовлетворении жалобы отказано. В апелляционной жалобе представитель <данные изъяты>» конкурсный управляющий ФИО2 просит судебное решение отменить как незаконное и необоснованное, считает, что при проверке заявления о хищении 3 единиц самоходной техники сотрудниками полиции допущена грубая волокита, неотложные оперативно-розыскные мероприятия не проведены, уголовное дело не возбуждено, <данные изъяты>» потерпевшим не признано, надзор со стороны Ступинской городской прокуратуры не осуществляется, что не учтено судом при вынесении обжалуемого постановления. Заслушав стороны, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.125 УПК РФ в суд могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан