ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нецентрализованное холодное водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр (ред. от 10.04.2020) "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794)
 Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2014 г. 33794 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 августа 2014 г. N 437/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ , И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТАКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296), и пунктом 4 части 2 статьи 4, частью 5 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание
Письмо ФАС России от 02.09.2014 N АЦ/35194/14 "Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов"
в указанных правоотношениях под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу бытовых отходов исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, в случае если стороной в правоотношениях по вывозу фекальных отходов нецентрализованной канализации является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать указанные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по мнению ФАС России, к указанным правоотношениям возможно применение положений постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов". 4. Согласно п. 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила водоснабжения), договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством РФ. В соответствии с
Апелляционное определение № АПЛ20-307 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Определяя вопросы обеспечения безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения , Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и
Определение № 13АП-15918/19 от 20.04.2020 Верховного Суда РФ
его основании договора управления. Министерством проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований, в ходе которой установлено, что поставщиком теплового ресурса для МКД является предприятие (договор теплоснабжения от 30.12.2016 № 2759/Д), исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению – общество; система горячего водоснабжения данного МКД нецентрализованная; плата за горячее водоснабжение рассчитывалась исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, расчеты за горячее водоснабжение в мае 2018 года выполнены в нарушение действующего законодательства и без применения нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для приготовления горячей. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание, обязывающее общество произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за май 2018 года всем жильцам (собственникам/нанимателям) МКД согласно пункту 54 (формула 20 Приложения № 2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354)
Определение № 11АП-20156/18 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
в пунктах 4 и 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», исходил из того, что квалификация оспариваемых действий конкурсного управляющего в качестве правонарушения на момент их совершения не являлась очевидной, а потому невозможно сделать однозначный вывод о неправомерности действий конкурсного управляющего. При этом выводы суда округа о том, что объекты централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения , находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат включению в конкурсную массу и реализации, являются правильными. Из материалов истребованного обособленного спора и содержания кассационной жалобы не следует, что оспариваемые действия привели к наступлению неблагоприятных последствий. Доводы кассационной жалобы с учетом изученных материалов истребованного дела не подтверждают наличие оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать в
Постановление № А68-13136/20 от 14.08.2023 АС Центрального округа
на неправильном толковании и применении норм материального права, в связи с чем, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию, определены в статье 31 Закона № 416-ФЗ. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 данной статьи холодное водоснабжение, в том числе подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании заявления органа местного
Постановление № 15АП-12537/18 от 29.08.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
было установлено, что на территории поселка «Беловодье» произошел поджег травы, инженерные сети были выведены из строя, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области сделало вывод об отсутствии на территории коттеджного поселка «Беловодье» централизованной системы водоснабжения и водоотведения. В качестве основания для такого вывода в оспариваемом отказе имеется ссылка на решение Азовского городского суда Ростовской области от 14.01.2014, которым муниципальное образование Елизаветинское сельское поселение обязано организовать нецентрализованное холодное водоснабжение населения на территории коттеджного поселка «Беловодье». Вместе с тем, действительные обстоятельства дела по организации системы водоотведения, которые могут иметь место спустя 3,5 года после состоявшегося судебного акта, административный орган не устанавливал. Более того, в самом отказе в возбуждении дела об административном правонарушении имеются противоречивые выводы. Так с одной стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области указал на отсутствие объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение № 2-589/2021 от 06.09.2021 Шахунского районного суда (Нижегородская область)
УИД 52RS0058-01-2021-000811-65 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Шахунья 06 сентября 2021 года Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В., при секретаре Антакове Ю.В., с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Вершинина М.С., представителя ответчика Белова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по исковому заявлению Шахунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области об обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес> УСТАНОВИЛ: Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> об обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение для жителей <адрес>, указывая, что Шахунской городской прокуратурой в администрации г.о.г. Шахунья проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о водоснабжении. В случае отсутствия на территории (части территории) городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей
Решение № 2А-241/2022 от 14.04.2022 Улаганского районного суда (Республика Алтай)
Дело № 2а-241/2022 УИД 02RS0006-01-2022-000518-19 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Улаган 14 апреля 2022 года Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Палагина А.В., при секретаре Керексибесовой О.Б., с участием прокурора Болычевой А.Ю., представителя административного ответчика Тадыкиной К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганский район» об оспаривании бездействия, понуждении обеспечить нецентрализованное холодное водоснабжение , УСТАНОВИЛ: Прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Улаганский район», просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер направленных на нецентрализованное холодное водоснабжение и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Правительством Российской Федерации по ул. Круговая в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай. Обязать администрацию МО «Улаганский район» в течении одного года