в материалы дела представлена переписка, из содержания которой следует, что заказчик обращался к подрядчику с письмами от 09.09.2021, 22.09.2021, в которых просил сообщить о начале выполнения работ по договору, указывая, что работы на объекте не ведутся. В письмах от 22.09.2021, 01.10.2021 подрядчик пояснял, что не может приступить к выполнению работ, поскольку в составе работ не учтены необходимые работы и материалы, в связи с чем, подрядчик просил заказчика рассмотреть вопрос по включению неучтенного вида работ и материала в локальнуюсмету с последующим заключением дополнительного соглашения. В письме от 05.10.2021 заказчик обратил внимание подрядчика на согласованные сторонами условия договора и просил его приступить к выполнению работ. Поскольку срок выполнения работ истек, а подрядчик к исполнению обязательств по договору не приступил, заказчик направил в адрес подрядчика претензию с требованием оплатить пени за нарушение срока выполнения работ. Несмотря на получение 19.11.2021 подрядчиком претензии, изложенные в ней требования подрядчик не исполнил, направив 30.12.2021 в адрес
указываются в таблице «неучтенные ресурсы». С учетом того, что в неучтенных ресурсах по данной расценке крепежные элементы не значатся, следовательно, они входят в стоимость по пункту 8 сметы. По указанному истцом нарушению, выразившемуся в том, что в проекте отсутствуют работы и материалы на окраску металлических конструкций, ответчиком указано, что на листе 1 «Общие данные» альбома 007.101/18-АС, п.п. 2 указано, что изготовление и монтаж металлоконструкций необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 23118-99 и СП 53- 101-98. Согласно ГОСТ 23118-99: 4.5 защитные покрытия должны наноситься на конструкции в заводских условиях. Пункт 9 локально сметного расчета № 02-01-01 (приложение №1 к настоящим пояснениям) включает стоимость изготовления «отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием: гнутосварочных профилей и круглых труб, средняя масса сборочной единицы от 1 до 3 т.». Работы и материалы на окраску металлических конструкций заложены в расценке по пункту 9 сметы , так как согласно вышеуказанным нормам металлоконструкции поставляются на строительную
дополнительные работы по шпаклеванию необходимы перед нанесением окрасочного слоя. Не учтены работы по отделке откосов в техническом этаже. Следовательно, в акте от 30.04.2013 № 7 доп учитывается объем работ, неучтенный в локальной смете № 02-03 изм к проекту, тем самым, приостановление либо невыполнение дополнительных работ по акту № 7 доп приведет к гибели или повреждению объекта строительства. По акту по форме КС-2 от 06.08.2013 № 8 доп учтены дополнительные работы (7 позиций): в смете № 02-03 изм не учтены работы, перечисленные в акте, в проекте отсутствует спецификация материала на облицовку фасада, однако, в разделе отделка и цветовое решение фасадов предусматриваются работы по облицовке откосов, отливов, парапетов. Следовательно, в акте от 06.08.2013 № 8 доп учитывается объем, неучтенный в локальнойсмете № 02-03 изм к проекту, тем самым, приостановление либо невыполнение дополнительных работ по акту № 7 доп приведет к гибели или повреждению объекта строительства. По акту от 30.09.2013 №
участник подрядных отношений, должен был знать о наличии указанных недочетов в сметах. П. 2.1 Контракта от 01.03.2012 стороны устанавливали, что затраты на неучтенные Заказчиком виды работ и материалов по Контракту, явно не обозначенные заказчиком, но напрямую связанные с качественным исполнением контракта в соответствии с прилагаемой проектной документацией и не включенные участником размещения заказа в предлагаемую цену Контракта, несет Генподрядчик, в пределах непредвиденных расходов, установленных локальным сметным расчетом. Цена Контракта, указанная в п. 2.1 Контракта является твердой и не подлежит изменению в течение всего срока действия Контракта, за исключением случая снижения по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения Контракта (п. 2.2 Контракта от 01.03.2012). С учетом изложенного, оплате подлежат качественно выполненные работы согласно проектно-сметной документации; работы с изменением работ и материалов, предусмотренных сметой ; работы согласно проекта, но неучтенные сметой -пропущенные работы, установленные экспертным заключением на общую сумму 65786336,63 руб. (62 823 942,18 руб. +
позицию ФИО42 о необходимости замены части работ, предусмотренной локальным сметным расчетом к Муниципальному контракту, а именно: рытье траншей под кабельные трассы вручную, рытье ям для установки закладных деталей уличных фонарей вручную, а не механизированным способом, а также необходимость аренды малогабаритной строительной техники, для исключения оказания высокого давления на почвы и дороги парка. В материалах дела содержится локальная смета дополнительных ( неучтенных) работ по муниципальному контракту, составленная специалистами <данные изъяты>, с учетом всех затрат подрядчика, в т.ч., дополнительно включая затраты на перевозку рабочих и материалов (т.13, л.д.52-61). Согласно данной локальнойсмете общие затраты подрядчика составили сумму в размере 10 768 631,73 рубля, с учетом НДС. В материалах дела содержится заключение специалистов–отчет по результатам определения объема работ, выполненных по муниципальному контракту от 11.06.2017 года по устройству наружного освещения в городском парке г.о. Электрогорск, выполненное <данные изъяты>. Данный отчет учитывал весь объем выполненных работ, переданных Заказчику работ, с учетом фактических затрат подрядчика на