ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неверно выбран код позиции ктру - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-32728/19 от 21.01.2020 АС Красноярского края
г»: «< 80». При этом код позиции КТРУ 17.12.14.129-00000038 определяет: значение по показателю «Масса бумаги площадью 1м2, г»: «≥ 80 и < 90», код позиции КТРУ 17.12.14.129-00000037 определяет: значение по показателю «Масса бумаги площадью 1м2 , г»: «≥ 90 и < 100». Учитывая, что в описании объекта закупки аукционной документации определен показатель «Марка бумаги» со значением «не ниже A+», с учетом требований ГОСТа Р 58106-2018, антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчиком неверно выбран код позиции КТРУ . Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу, что при описания объекта закупки по позиции 51 установлен показатель товара «Масса бумаги площадью 1 м², г» для «марки A+», не соответствующий требованиям ГОСТа Р 58106-2018. Решением от 23.07.2019 № 024/06/105-1034/2019 Комиссия Красноярского УФАС России признала жалобу ООО «ФОРМАТ» необоснованной, но пунктом 2 также признала уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в номере статьи допущена опечатка). Уполномоченному органу
Решение № А43-2587/2022 от 30.05.2022 АС Нижегородской области
те характеристики товара, которые не являются обязательными для применения; - Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неверно выбранный код по ОКПД2. Законом о контрактной системе также не предусмотрено никаких императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. Кроме того, к коду КТРУ Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований; - установление заказчиком дополнительных требований, в отсутствие ограничений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145, является допустимым и законным, в связи с чем, не нарушает права участников торгов. Установленные в спецификации показатели характеристики товара отражают потребность заказчика и не направлены на ограничение конкуренции, в связи с чем, являются законными и обоснованными; - исходя из сложившейся практики рассмотрения споров следует, что неприменение КТРУ возможно и в том случае, когда позиция КТРУ содержит характеристики, которые заказчику не нужны. Кроме того, при наличии надлежащего обоснования заказчик вправе указывать в описании объекта закупки
Решение № А82-2181/2022 от 01.08.2022 АС Ярославской области
1. Заказчиком неверно для всего закупаемого оборудования выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно: 26.30.23.000 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)», что позволило последнему объединить в один лот товар, включенный в Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и не включенный в него (по мнению заявителя, заказчик обязан был определить для каждой позиции технического задания (каждого закупаемого товара) определенную позицию ОКПД2/КТРУ ). 2.