личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи. Судья не должен совершать каких-либо действий либо давать повод другим лицам совершать такие действия, которые позволяли бы сделать вывод об оказании влияния на осуществление судьей его полномочий и усомниться в независимости и беспристрастности судьи (пункты 1 и 5 статьи 6). Председатель суда (заместитель председателя суда) при осуществлении организационно-распорядительных полномочий не вправе допускать действия (бездействие), ограничивающие независимость судей , оказывать давление на них, а также использовать иные методы административного воздействия, имеющие целью повлиять на деятельность судей по отправлению правосудия (пункт 2 статьи 12). Каждый судья имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ (пункт 1 статьи 22). Пунктом 1 статьи 15 Закона о статусе судей отставкой судьи признается почетный
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Разграничение компетенции между органами государственного контроля и надзора при осуществлении государственного финансового контроля в отношении судебной системы Российской Федерации должно осуществляться также с учетом конституционных и законодательных принципов функционирования судебной системы в правовом государстве. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» к числу принципов судебной системы относит самостоятельность судебной власти, ее независимость от законодательной и исполнительной властей (статья 1), самостоятельность судов и независимость судей , недопустимость вмешательства в деятельность суда (статья 5). Дополняют ряд нормативных актов, обеспечивающих независимость судебных органов в сфере судоустройства, нормы о финансовой самостоятельности судов. Так, статья 124 Конституции Российской Федерации предусматривает, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» определено, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской
организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 30-П, право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и обеспечивается на основе закрепленных в ней принципов правосудия, включая независимость судей , их подчинение только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, осуществление судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 17 и 18; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации). Приведенным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют предписания статьи 10 Всеобщей декларации прав человека и статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения
обладали до начала производства по настоящему делу, а также складывающиеся обстоятельства, позволяющие им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому подсудно в силу закона рассмотрение спора, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень уважения и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. Будучи принципом судопроизводства, независимость судей не должна подвергаться сомнению ни с субъективной точки зрения участников судебного процесса, ни с объективной точки зрения, выражающей публичный интерес в авторитетной и пользующейся доверием общества судебной власти, решения которой, выносимые именем Российской Федерации, должны быть не только формально законными, но и легитимными, т.е. восприниматься как справедливые, беспристрастные и безупречные, а, следовательно, служащие целям эффективной судебной защиты. Гарантия судебной защиты включает в себя не только право на законный суд, но и на полную, справедливую
уголовного дела в отношении него, мотивировав тем, что обратился с заявлением в прокуратуру г. Нижневартовска, указав, что при рассмотрении уголовного дела в отношении него участвовала в качестве государственного обвинителя - П.Т., являющаяся родственником заместителя представителя Нижневартовского городского суда П.Ю., что напрямую указывает на необъективность рассмотрения уголовного дела в отношении него, в связи с проявлением коррупции, однако и.о. заместителя прокурора г. Нижневартовска К.Л., в своем ответе никак не отреагировала на его сообщение, указав только на независимость судей при принятии решения. По результатам рассмотрения судом жалобы вынесено обжалуемое постановление. В апелляционной жалобе осужденный ФИО1, просит постановление суда отменить, материал направить на новое рассмотрение. Указывает на то, что решение суда считает формой укрывательства преступных действий и.о. заместителя прокурора г. Нижневартовска. Должностное лицо в ответ на его заявление о преступлении против правосудия, в нарушении закона, надлежащую проверку не произвел, направив в его адрес ответ информационного характера. Ссылается, что в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного