ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норма накопления мусора строительного - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-16647/20 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
Нижнеингашский район, п. Тинской, ул. Курортная, 10. По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что на территории п. Тинской Нижнеингашского района, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 10 ближайших к ним площадок для накопления мусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Между тем анализ платежных документов по спорному жилому дому за расчетные периоды с марта 2019 года по октябрь 2019 года показал, что обществом выставлялась
Определение № А33-16646/20 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
Красноярский край, г. Канск, ул. Путейская, 3. По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что на территории города Канска Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 3 ближайших к ним площадок для накопления мусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Служба выдала предписание об устранении выявленных нарушений и проведении перерасчета начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с
Решение № А32-57009/2009 от 19.01.2011 АС Краснодарского края
2,31 м.куб.; для жилых домов индивидуальной жилой застройки - 2,65 м.куб. В состав утвержденной нормы накопления входят твердые бытовые и крупногабаритные отходы. Цена услуги по вывозу отходов установлена ОАО «Мусороуборочная компания» с учетом стоимости вывоза КТО на основании существующих норм накопления. ОАО «Мусороуборочная компания» является новым участником рынка и осуществляет деятельность по вывозу отходов только с 2009 г. Деление отходов на крупногабаритные и некрупногабаритные законодательно не закреплено. Однако в зависимости от размеров и параметров отходов различается технология их сбора и вывоза (используются различные транспортные средства, механизмы погрузки). Обычно под крупногабаритным мусором понимаются предметы больших габаритов, которые составляют как домашний обиход: диваны, шкафы, холодильники, и другие предметы, так и при производстве строительных работ. В строительный мусор входят отходы материалов, которые применялись для нового строительства, отходы производства от строительных работ, ремонта сооружений и зданий, офисов и квартир, если производился капитальный ремонт. В вывоз строительного, крупногабаритного мусора входит вывоз таких отходов, как остатки
Решение № А79-2826/13 от 13.06.2013 АС Чувашской Республики
транспортировку отходов, а также организации, имеющие лицензию на утилизацию и переработку отходов в объемах и количествах в соответствии с действующими нормами накопления отходов на договорной основе. Физические лица организуют своевременный и периодический вывоз твердых бытовых отходов и прочих отходов на договорной основе через организации, имеющие лицензии на сбор и транспортировку отходов, а также организации, имеющие лицензию на утилизацию и переработку отходов в объемах и количествах в соответствии с действующими нормами накопления отходов. Запрещается складировать мусор, спил, скол асфальта и другой строительный мусор, образующийся при ремонте и строительстве дорог, в контейнеры и на прилегающие газоны. Между тем пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 за № 5176) (далее – Правила № 170), установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов,
Постановление № А05-3944/17 от 31.10.2017 АС Архангельской области
полном объеме. Полагая выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, КСП обжаловала решение в апелляционный суд. В обоснование указала на то, что для расчета объема твердых бытовых отходов (далее – ТБО) необходимо применять показатель плотности 300 кг/м3, установленный именно для этого вида мусора Рекомендациями по определению норм накопления ТБО, утвержденными Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 09.02.1982. Показатель плотности 650 кг/м3, исходя из которого Администрация оплатила услуги предпринимателя Тюльпина И.В. по вывозу ТБО, применяется для расчетов строительного мусора. В свою очередь согласно Закону Архангельской области от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства потребления на территории Архангельской области» (далее – Закон № 634-38-ОЗ) строительные отходы должны вывозиться еженедельно лицами, производящими строительство, реконструкцию, разборку или снос зданий, строений, сооружений, а потому Администрация не имела правовых оснований оплачивать услуги по вывозу строительного мусора. В отзыве Администрация отклонила изложенные в жалобе доводы. Третье лицо представило мнение, в котором также выразило согласие с решением
Решение № 2-916/2013 от 15.07.2013 Усинского городского суда (Республика Коми)
эксплуатации и содержания жилищного фонда в ООО УО «Универсал», в ходе которой установлено, что Управляющей компанией не выполняются требования Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: - по улице Комсомольская дом № 3: водоотводные воронки внутреннего водостока не оборудованы защитными решетками, которые необходимо установить; местами имеются нарушения тепловой изоляции; на трубопроводах холодного водоснабжения имеется конденсат; поэтажные электрощиты частично открыты; с торца дома вход в подвал открыт (хранятся емкости с лакокрасочными материалами, бытовка маляров); - по улице Комсомольскаядом № 7: на кровле местами имеются нарушения герметизации стыков парапетных плит; накопление строительного и бытового мусора на кровле; отсутствует дверь входа на кровлю; накопление бытового и строительного мусора на чердачном помещении; поэтажные электрощиты большей частью открыты; при входе в подъезд жильцами возле тамбура построено сооружение из профлиста, часть выхода загромождена; местами имеются нарушения тепловой изоляции; течь на
Апелляционное определение № 33-42344/19 от 05.12.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
применению к спорному правоотношению. Довод апелляционной жалобы о неправильном применении норм права судом первой инстанции является несостоятельным, так как данные нормы распространяются на требования к размещению контейнерных площадок и контейнеров для накопления ТКО на придомовой территории многоквартирного дома, а не к временному размещению бункеров для сбора строительного мусора. Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. В свою очередь, под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений. Существенного нарушения или