Нижнеингашский район, п. Тинской, ул. Курортная, 10. По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что на территории п. Тинской Нижнеингашского района, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 10 ближайших к ним площадок для накоплениямусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Между тем анализ платежных документов по спорному жилому дому за расчетные периоды с марта 2019 года по октябрь 2019 года показал, что обществом выставлялась
Красноярский край, г. Канск, ул. Путейская, 3. По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что на территории города Канска Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 3 ближайших к ним площадок для накоплениямусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Служба выдала предписание об устранении выявленных нарушений и проведении перерасчета начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с
2,31 м.куб.; для жилых домов индивидуальной жилой застройки - 2,65 м.куб. В состав утвержденной нормы накопления входят твердые бытовые и крупногабаритные отходы. Цена услуги по вывозу отходов установлена ОАО «Мусороуборочная компания» с учетом стоимости вывоза КТО на основании существующих нормнакопления. ОАО «Мусороуборочная компания» является новым участником рынка и осуществляет деятельность по вывозу отходов только с 2009 г. Деление отходов на крупногабаритные и некрупногабаритные законодательно не закреплено. Однако в зависимости от размеров и параметров отходов различается технология их сбора и вывоза (используются различные транспортные средства, механизмы погрузки). Обычно под крупногабаритным мусором понимаются предметы больших габаритов, которые составляют как домашний обиход: диваны, шкафы, холодильники, и другие предметы, так и при производстве строительных работ. В строительный мусор входят отходы материалов, которые применялись для нового строительства, отходы производства от строительных работ, ремонта сооружений и зданий, офисов и квартир, если производился капитальный ремонт. В вывоз строительного, крупногабаритного мусора входит вывоз таких отходов, как остатки
транспортировку отходов, а также организации, имеющие лицензию на утилизацию и переработку отходов в объемах и количествах в соответствии с действующими нормами накопления отходов на договорной основе. Физические лица организуют своевременный и периодический вывоз твердых бытовых отходов и прочих отходов на договорной основе через организации, имеющие лицензии на сбор и транспортировку отходов, а также организации, имеющие лицензию на утилизацию и переработку отходов в объемах и количествах в соответствии с действующими нормаминакопления отходов. Запрещается складировать мусор, спил, скол асфальта и другой строительный мусор, образующийся при ремонте и строительстве дорог, в контейнеры и на прилегающие газоны. Между тем пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 за № 5176) (далее – Правила № 170), установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов,
полном объеме. Полагая выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, КСП обжаловала решение в апелляционный суд. В обоснование указала на то, что для расчета объема твердых бытовых отходов (далее – ТБО) необходимо применять показатель плотности 300 кг/м3, установленный именно для этого вида мусора Рекомендациями по определению нормнакопления ТБО, утвержденными Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 09.02.1982. Показатель плотности 650 кг/м3, исходя из которого Администрация оплатила услуги предпринимателя Тюльпина И.В. по вывозу ТБО, применяется для расчетов строительного мусора. В свою очередь согласно Закону Архангельской области от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства потребления на территории Архангельской области» (далее – Закон № 634-38-ОЗ) строительные отходы должны вывозиться еженедельно лицами, производящими строительство, реконструкцию, разборку или снос зданий, строений, сооружений, а потому Администрация не имела правовых оснований оплачивать услуги по вывозу строительного мусора. В отзыве Администрация отклонила изложенные в жалобе доводы. Третье лицо представило мнение, в котором также выразило согласие с решением
эксплуатации и содержания жилищного фонда в ООО УО «Универсал», в ходе которой установлено, что Управляющей компанией не выполняются требования Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: - по улице Комсомольская дом № 3: водоотводные воронки внутреннего водостока не оборудованы защитными решетками, которые необходимо установить; местами имеются нарушения тепловой изоляции; на трубопроводах холодного водоснабжения имеется конденсат; поэтажные электрощиты частично открыты; с торца дома вход в подвал открыт (хранятся емкости с лакокрасочными материалами, бытовка маляров); - по улице Комсомольскаядом № 7: на кровле местами имеются нарушения герметизации стыков парапетных плит; накопление строительного и бытового мусора на кровле; отсутствует дверь входа на кровлю; накопление бытового и строительного мусора на чердачном помещении; поэтажные электрощиты большей частью открыты; при входе в подъезд жильцами возле тамбура построено сооружение из профлиста, часть выхода загромождена; местами имеются нарушения тепловой изоляции; течь на
применению к спорному правоотношению. Довод апелляционной жалобы о неправильном применении норм права судом первой инстанции является несостоятельным, так как данные нормы распространяются на требования к размещению контейнерных площадок и контейнеров для накопления ТКО на придомовой территории многоквартирного дома, а не к временному размещению бункеров для сбора строительного мусора. Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. В свою очередь, под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений. Существенного нарушения или