ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норматив расходов на строительный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А40-230779/18-147-2486 от 09.06.2020 АС Московского округа
замечанию представления суды, приняв во внимание часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о том, что указанная норма применима при увеличении цены контракта, поскольку срок исполнения государственных контрактов согласно графику работ (приложение № 3 к контракту) завершался в 2016 году. По пункту 4 представления суды, проверив арифметический расчет приведенных обеими сторонами расчетов, пришли к выводу о наличии неточностей в представленном УФК по Московской области расчете. Судами установлено, что норматив расходов на строительный контроль установлен в проектной документации (Сводном сметном расчете) и составляет 0,8% от общей цены строительных работ. Исходя из этого норматива в пункте 5.1 контракта определена общая цена контракта на строительный контроль в твердой сумме на весь срок его действия (135 млн. руб.). Согласно пункту 1 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 (далее
Решение № А19-16676/15 от 16.11.2015 АС Иркутской области
образом: 1) от 30 до 50-1,93; 2) от 50 до 70-1,81; 3) от 70 до 90-1,72; 4) от 90 до 125-1,61; 5) от 125 до 150-1,56; 6) от 150 до 200-1,47; 7) от 200 до 300-1,36; 8) от 300 до 400-1,28; 9) от 400 до 500-1,23; 10) от 500 до 600-1,18; 11) от 600 до 750-1,13; 12) от 750 до 900-1,09. Сторонами на основании указанного приложения в сводном сметном ресурсном расчете определен норматив расходов на строительный контроль в размере 2,14%, что полностью соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468. Оценив представленные в материалы дела доказательства, а именно: локальные сметные ресурсные расчеты, являющиеся приложением к спорному контракту; акты о приемке выполненных работ, суд пришел к выводу о том, что расходы на строительный контроль (технический надзор) исчислены по установленному сметному нормативу (2,14%); данные услуги необходимы при выполнении строительных работ, фактически оказаны подрядчиком, приняты заказчиком по
Решение № А19-16674/15 от 15.12.2015 АС Иркутской области
что включение в цену контракта расходов на выполнение строительного надзора является незаконным, в связи с чем истец обратился в суд о признании муниципального контракта недействительным в данной части, и взыскании денежной суммы в размере 3 314 153 руб. 91 коп., уплаченной ответчику за выполнение строительного надзора. Ответчик исковые требования не признал, в отзыве на иск указал на неверное толкование истцом норм права, кроме того, указал, что в сводном сметном расчете сторонами определен норматив расходов на строительный контроль в размере 2,14 %. Третье лицо представило отзыв на иск, в котором указало, принятый по делу судебный акт не может повлиять его на права и обязанности по отношению ни к одной из сторон. Истец в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал факт того, что в сводном сметном расчете стоимости строительства согласованном сторонами 25.11.2013 согласован вид работ – строительный контроль, оплата которого произведена истцом. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального
Решение № А10-6232/15 от 12.01.2016 АС Республики Бурятия
Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1, определено, что услуги заказчика-застройщика по осуществлению технического надзора являются платными. Следовательно, осуществление заказчиком строительного контроля производится на платной (договорной) основе, то есть с включением затрат на строительный контроль в сводный сметный расчет стоимости строительства. Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, определены нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (приложение к Положению). Согласно пункту 2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного