Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28.12.2011 № 1317 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям» и от 30.12.2011 № 1325 «Об установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по электрическим сетям» в части исключения из установленной необходимой валовой выручки общества с ограниченной ответственностью «Энерготранзит Альфа» на 2012 год экономически обоснованных расходов, установлено, что при расчете индивидуального тарифа для другой сетевой организации Вологодской области комиссией применялись Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей », утвержденные ОАО РАО «ЕЭС России» 03.12.2004, то есть методика не принятая при регулировании тарифа для ООО «Кирилловская электросеть». Таким образом, субъекты электроэнергетики поставлены в неравные условия, что свидетельствует о нарушении принципа обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечения государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных статьей 6 Закона № 35-ФЗ. В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим
Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28.12.2011 № 1317 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям» и от 30.12.2011 № 1325 «Об установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по электрическим сетям» в части исключения из установленной необходимой валовой выручки общества с ограниченной ответственностью «Энерготранзит Альфа» на 2012 год экономически обоснованных расходов, установлено, что при расчете индивидуального тарифа для другой сетевой организации Вологодской области комиссией применялись Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей », утвержденные ОАО РАО «ЕЭС России» 03.12.2004, то есть методика не принятая при регулировании тарифа для ООО «Кирилловская электросеть». Таким образом, субъекты электроэнергетики поставлены в неравные условия, что свидетельствует о нарушении принципа обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечения государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных статьей 6 Закона №35-ФЗ. Согласно подпункту 4 пункта 20 Основ расходы, не учитываемые при определении налоговой
оплаты труда»: так, по виду деятельности «передача электрической энергии» затраты на оплату труда учтены в тарифе на 2018 год в размере 5 181,43 тыс.руб., на 2019 год - 5 041,78 тыс.руб. В 2020 году произошло значительное увеличение расходов на оплату труда - по предложению организации 25 742,54 тыс.руб. Приняты Госкомитетом при корректировке на 2020 год в размере 22 165,47 тыс. руб. (исходя из нормативной численности 47 чел., рассчитанной в соответствии с Нормативами численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей , разработанных ОАО «ЦОТэнерго» и среднемесячной заработной платы работников АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», с учетом доли, приходящейся на субабонентов (98,29%). По информации, раскрываемой на сайте АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», затраты по виду деятельности «передача электрической энергии» фактически составили 76 837 тыс.руб. за 2018 год и 85 058 тыс.руб. за 2019 год. При этом обществом не раскрывается информация о численности персонала, задействованного в работе по виду деятельности «передача электрической энергии», что существенным
численность работников за 2018 год (на 01.01.2019) согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составила 22 человека (л.д.86 т.3). При этом Обществом заявлен фонд оплаты труда в размере 25 062,22 руб. на 34 сотрудника. РСТ РБ расчет норматива численности персонала произведен с учетом данных, представленных Обществом, и на основании Нормативовчисленностипромышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей», утвержденных РАО «ЕЭС России» ОАО «ЦОТэнерго» от 03.12.2004 (далее - Нормативы), которые определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования распределительных электрических сетей. Нормативы являются основанием для расчета и планирования нормативной численности промышленно-производственногоперсоналараспределительныхэлектрическихсетей , которая может быть использована для планирования численности персонала подразделений и в целом предприятий, расчета и планирования фонда оплаты труда и составления штатных расписаний распределительных электрических сетей. Нормативами определены: характеристика оборудования и условия работы ЭС, на которые рассчитаны нормативы; организация труда; нормативы численности рабочих; нормативы численности руководителей, специалистов и служащих (РСС); нормативы
(на 01.01.2019) согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составила 22 человека (л.д.86 т.3). При этом Обществом заявлен фонд оплаты труда в размере 25 062,22 руб. на 34 сотрудника. Как следует из материалов дела, РСТ РБ расчет норматива численности персонала произведен с учетом данных, представленных Обществом, и на основании Нормативовчисленностипромышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей», утвержденных РАО «ЕЭС России» ОАО «ЦОТэнерго» от 03.12.2004 (далее – Нормативы), которые определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования распределительных электрических сетей. Нормативы являются основанием для расчета и планирования нормативной численности промышленно-производственногоперсоналараспределительныхэлектрическихсетей , которая может быть использована для планирования численности персонала подразделений и в целом предприятий, расчета и планирования фонда оплаты труда и составления штатных расписаний распределительных электрических сетей. Нормативами определены: характеристика оборудования и условия работы ЭС, на которые рассчитаны нормативы; организация труда; нормативы численности рабочих; нормативы численности руководителей, специалистов и служащих (РСС); нормативы
среднемесячной заработной платы по факту 2017 года с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития РФ 102,7% (2018/2017) и 104,6% (2019/2018) и нормативной численности работников. При этом, нормативная численность 36,6 человек определена тарифным органом в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя РФ №68 от 03 апреля 2000 года и Методикой, разработанной ОАО «ЦОТ Энерго» и утвержденной ОАО РАО «ЕЭС России» от 03 декабря 2004 года « Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей ». Суд первой инстанции обоснованно согласился с произведенным Агентством расчетом по статье «оплата труда», поскольку недостаточность и неоднозначность представленных материалов, являлись препятствием для расчета тарифа в заявленном Обществом размере. Не соглашаясь с тарифным органом, административный истец считал необоснованным занижение статьи расходов «амортизация основных средств» до 2389,0 тыс. руб., в результате исключения из статьи расходов на содержание принадлежащего им экскаватора-погрузчика КОМАТSU № инвентарный номер №, использование которого, по доводам административного истца, необходимо
охраны труда и техники безопасности, 0,017 единицы – правовое обслуживание, 0,033 единицы – технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы. Таким образом, нормативная численность руководителей, специалистов и служащих составила 0,317 единицы при нормативной численности рабочих 3,326. Общая нормативная численность персонала с учетом повышающего коэффициента 1,18 – 4,3 единицы. Суд не принимает довод общества о неправильности расчета регулирующим органом численности персонала со ссылкой на приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004 « Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей », поскольку указанный приказ является локальным актом коммерческой организации, прекратившей свою деятельность, а также в связи с тем, что регулирующему органу соответствующего расчета и подтверждающих документов к нему обществом при подаче заявки на открытие тарифного дела представлено не было. Ссылки общества на экспертное заключение регулирующего органа при попытке обращения с заявлением об открытии тарифного дела на 2015 год (том 1 л.д. 76-85), которым регулирующим органом была установлена численность персонала 6,3 условных